ОТЧЕТ самообследование ДОУ 23 за 2021год docx

1

Введение
Настоящий аналитический отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования в МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» за 2021 год.
Сроки, форм проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения определены приказом заведующего МБДОУ от 24.03.2022 № 37-ОД.
Отчет выполнен в соответствии с требованиями:
 ст. 29 ФФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией (с
изменениями от 14.1.2017 г.);
 Приказ Минобрнауки от 10.12.203 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
Цель самообразования – повышения уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности ДОУ в глазах широкой общественности.
Задачи самообследования:
1. Получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в ДОУ;
2. Выяснить положительные и отрицательные тенденции в образовательной
деятельности;
3. Установить причины возникновения проблем и поиски их устранения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
 образовательной деятельности;
 система управления ДОУ;
 содержание и качества подготовки воспитанников;
 организации образовательного процесса;
 качество кадрового обеспечения;
 учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка».
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
2

отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Так же деятельность Детского сада осуществляет в соответствии с другими
документами:
 Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.201 г.
№ 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства труда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу
01.07.2018);
 Устав МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка», утвержденный Постановлением
администрации городского округа «Город Лесной» от 25.08.2014 г. № 1647.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
включением учебно-методического комплекса основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, с учетом
социального заказа семьи, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
образовательной организации.
Детский сад посещают 98 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста – 11 детей;
 1 первая младшая группа – 16 детей;
 1 вторая младшая группа – 14 детей;
 1 средняя группа – 20 детей;
 1 старшая группа – 15 детей;
 1 подготовительная к школе группа – 22 ребенка.
В 2021 году в Детском саду для качественной организации родителями привычного
режима для детей специалистами детского сада систематически проводились
3

консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, с
требованиями СанПиН к организации образовательной деятельности в дошкольных
образовательных организациях и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и
подготовку к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
В ДОУ активно ведётся работа по профилактике безопасности дорожной, пожарной,
личной, антитеррористической, информационной-телекоммуникационной и в сети
интернет. Важную роль в информационной безопасности играет цифровая компетенция
педагогов, родителей и воспитанников. Формирование цифровой компетенции в ДОУ
проходит путем самообразования педагогов, консультирование родителей, и через
образовательную деятельность с воспитанниками.
Мероприятия, направленные на защиту детей от видов информации,
распространяемой посредствам сети «Интернет»
Работа с
педагогами

Знакомство с локальными
нормативными актами в
сфере обеспечения
информационной
безопасности
Нормативное регулирование
Методические
рекомендации и
информация о
мероприятиях, проектах и
программах, направленных
на повышение
информационной
грамотности педагогических
работников

Работа с
родителями
(законными
представителями)

Обеспечение безопасности
детей вне учебновоспитательного процесса

Документы, регламентирующие работу с
персональными данными организации и персонала

Изучение нормативно- правовой базы по вопросам
защиты детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию.
Организация и проведение мероприятий для
педагогов по вопросам обеспечения
информационной безопасности детей (согласно
плана мероприятий).
Педагогический час по теме: «Знакомство педагогов
законом « Федеральный закон от 29.12.2010 N 436ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию" ( 08. 12.2021 г.)
Размещение на сайте ДОУ ссылок на электронные
адреса по проблемам информационной безопасности
для всех участников образовательного процесса
Знакомство родителей с информацией по
медиабезопасности.
Размещение на сайте детского сада сведений о
лучших ресурсах для детей и родителей.
Освещение вопросов, касающихся информационной
безопасности на родительских собраниях.
Памятки для родителей:
 «Информационная памятка об основных рисках
для детей в сети «Интернет» и меры по их
минимизации.
 Памятка «Как защитить от вредной информации
ребенка в возрасте 7–8 лет».
 Памятка «Как обеспечить информационную
безопасность ребенка»

4

 Безопасность детей в интернете [Любящие мамы] (
видеоролик)
Работа с
Проведение занятий в группах старшего
воспитанниками
дошкольного возраста по теме:
- «Путешествие по стране Интернетия».
- «БЕЗопасен Интернет, или нет?».
Вся информация размещена на сайте ДОО в разделе https://23lsy.tvoysadik.ru/?section_id=91

Оснащение информационным технологическим оборудованием
Наименование оборудования
Компьютер
Ноутбук
МФУ
Мультимедийное оборудование
Сканер
Принтер

Количество
3
2
3
1
1
2

Во время работы детей с техническими средствами педагоги обучают их основам
информационной безопасности. Проводятся специальные занятия информационной
безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей, охваченных
занятиями по основам информационной безопасности: в 2020г-23 ребенка (22%), в 2021г.22 ребенка (22%). На протяжении последних двух лет активно используются в
образовательном процессе образовательные программы, эффективные методы обучения и
воспитания, разнообразные технические средства обучения.
Вывод: педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
обеспечивает безопасность ребенку, достаточный уровень обучения и воспитания. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные
вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности детского сада и его
управлении. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципах сотрудничества.
При этом решает приоритетные задачи повышение педагогической культуры родителей и
приобщение их к участию в жизни детского сада.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

5

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

77

91,7%

Неполная с матерью

6

7,1%

Неполная с отцом

1

1,2%

Оформлено опекунство 0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

24

28,6%

Два ребенка

45

53,6%

Три ребенка и более

15

17,8%

Вывод: воспитательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Родители являются активными
участниками в конкурсной деятельности, акциях, спортивных мероприятиях и жизни
детского сада. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Участие детей ДОУ в городских конкурсах, фестивалях, акциях в 2021 году
Наименование мероприятия
Городская выставка художественного творчества
"Аленький цветочек"
Экологическая кейс-игра GreenTeam
Фестиваль познавательно - исследовательских
проектов «Лаборатория чудес»
Городской конкурс чтецов «Солнечный круг
детства»
Городской конкурс гимнастики
Участие в акции «Поздравь любимую
библиотеку»
Акция «Накорми бездомное животное»,
«Покорми птиц»
Международная акция «Книжка на ладошке - 21»
Участие в выставке раритетных игрушек
«Новогодняя игрушка из прошлого»
Ежегодная городская выставка цветов и
прикладного творчества «Весенний салют»
Участие в акции Бумажный Бум
Участие в фестивале «Народы нашей области» - в
номинации декоративно- прикладное творчество.
Макет по мотивам сказок народов.
Поздравление руками детей на подъезды домов
улицы Строителей ко Дню пожилого человека.

Кол-во
участников
3 семьи
12 детей
4 ребенка

Результат участия в конкурсе
Дипломы
-

10

Благодарность

8
35

Благодарность
Сертификат участника

69

-

33
25

ЦГДБ им. А. П. Гайдара,
Благодарственное письмо
Благодарности

17

«ДТ и Д «Юность»

38

Победители, сертификаты
участников
Диплом

2 семьи
12 детей
35

-

6

Акция поздравь жителей ближайших домов с
Днём пожилого человека
Экологический десант «Чистый двор, участокчистый город»
Лыжня России -21
Лед Надежды - 21
Шашечный турнир
Городской конкурс Ломоносов «Первые шаги в
науку»
Росатом «Я Инженер»
Всероссийский добрый проект «Чудо в каждый
дом»
Акция «Засветись»
Конкурс «Вместе с папой» в номинации
«Подарок для папы», Конкурс «Вместе с папой» в
номинации «Мой папа самый лучший»
совместное фото.
Участие в литературно- познавательном проекте»
Марафон НЕпрчитанных книг. Нескучная
классика»
Городская акция «Добро в каждый дом»
Городская акция к празднику «День России»
«Окна России»
Городская акция к празднику «День Победы»
«Свеча победы»
Городская выставка рисунков: «Пожарная
безопасность»
Городская выставка творческих работ «Сударыня
Масленица»

25

-

4
3
14
6

Дипломы участников и
победителей
Диплом 1 степени

1
18

Сертификат участника
Благодарственные письма

5 ребенка
16

30
11 семьи

Дипломы Участников
Победитель 2 место, участник
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ
Центральная городская детская
библиотека им. А. П. Гайдара
Похвальный лист
Сертификат участника
Участие в акции

12 семей

Участие в акции

7 семьи

Участие в выставке

5

Диплом участника

15

Участие детей в российских интернет -конкурсах в 2021 учебном году
Полное наименование
конкурса, смотра

Полное название организации,
проводившей конкурс

Кол-во
участник
ов в
конкурсе

Результат участия в
конкурсе

Конкурсы декоративноприкладного творчества
Конкурсы рисунков

ВШДА

98

Диплом1-2-3 степени

Арт-талант

21

Диплом3 степени,
Дипломы1степени,

«Сегодня праздник Новый
год»
Всероссийские детские
конкурсы фотографий и
рисунков
Региональный конкурс
детских рисунков «Танки
красок не боятся»
в номинации: - «Семейный
театр на выходных» –
младшая возрастная группа
(семьи с детьми в возрасте от
0 до 7 лет);

Ты-Гений

8

ООО «Высшая школа делового
администрирования»
СООО «Защита»
Дистанционный семейный
конкурс «Всей семьей со
«Школой Росатома»

92 семей

5
5 семьи

Дипломы за призовые
места (1 и 2)
воспитанникам группы
Дипломы участников
Участники

7

Участие детей ДОУ в международных, региональных, областных конкурсах,
фестивалях, акциях в 2021 году
Кол-во
участников

Наименование мероприятия
II Фестиваль детского анимационного творчества
«Снежные мультярики» в рамках проекта «Школа
Росатома»
Педталант РФ «Всероссийский Фестиваль
солдатской песни»
«23 февраля – Слава защитникам Отечества!»
Открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий»
Всероссийский конкурс рисунка «Россия: Рубежи
будущего»
Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя
Россия»
Песня «Солдат молоденький, в пилотке
новенькой», в номинации «23 февраля- Слава
защитникам Отечества!»

Результат участия в конкурсе

7

Сертификат участника

15

Диплом Лауреат 1 степени

2

Благодарственное письмо
Сертификат участника
Благодарственное письмо
Дипломы
Благодарственное письмо
Дипломы
Диплом победителя
«Педагогические таланты
России» г. Москва, в номинации
«23 февраля- Слава защитникам
Отечества»

3
3
15

Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по познавательно-речевому направлению. Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц (родителей (законных представителей). По
результатам опроса родителей (законных представителей) был составлен писок услуг
дополнительного образования. Из предложенных 12 дополнительных образовательных
услуг было выбрано 7 услуг из 81 % обработанных анкет. Список образовательных услуг
первого и второго полугодия отличался. Подробная характеристика – в таблице.
Год, количество
воспитанников
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Первое
Второе
полугодие
полугодие
Бюджет
2021 года
2021 года
(2020-2021 уч. (2021-2022 уч.
год)
год)
Всего (106)
Всего (98)

За
плату

1

Позновательно-речевое

1.1

Ладушки

Кружок

1-3
года

13

14

+

1.2

Смышленый малыш

Кружок

2-3
года

9

0

+

1.3

Развивайка

Студия

3-4
года

0

8

+

1.4

Волшебный песок

Инд. занятия

3-4
года

7

4

+

1.5

Золотой ключик

Кружок

3-5 лет

11

13

+

8

1.6

Логоритмика

1.7. ТИКО-мастер

Кружок

4-5 лет

7

13

+

Кружок

4-6 лет

5

5

+
+

1.8

Грамотейка

Кружок

5-6 лет

3

0

1.9

Финансовая
грамотность

Кружок

5-7 лет

42

37

+

1.10 Шахматы

Кружок

5-7 лет

42

37

+

1.11 АБВГДейка

Кружок

6-7 лет

12

0

+

1.12 Школа дошколят

Кружок

6-7 лет

0

10

+

Количество детей посещающих услуги за плату

57

64

+

Количество детей посещающих все услуги

84

86

+

+

Количество детей посещающих услуги с 5 лет и
старше

42

52

+

+

Вывод: анализ статистических данных, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется активно, наблюдается незначительное повышение
посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом (84 процента). В 2021 году в
дополнительном образовании задействовано 86 процента воспитанников. Некоторые дети
посещают не более 2 кружков. Возможно это связано с ограничительными мерами, которые
не позволяют объединять группы, тем самым ограничивают возможность разнообразия
выбора дополнительной платной услуги. Перечень платных образовательных услуг в ДОУ
зависит от запроса родителей (законных представитлей). Детский сад планирует во втором
полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного
образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным
планам источником финансирования будут средства физических лиц (родителей (законных
представителей).
Социальные партнеры
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация
преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города. Для сохранения единого
образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на
соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его
подготовке к дальнейшей адаптации в социуме. Взаимодействие МДОУ «Детский сад «№ 23

«Уральская сказка» с социальными партнерами в 2021 году, в связи с ограничительными
мероприятиями, было ограничено и охвачено не в полном объеме. Основным способом
взаимодействия была онлайн форма.
МБДОУ № 23 «Уральская сказка» активно и плодотворно взаимодействует со следующими
организациями и учреждениями города:
Наименование учреждения
Содержание совместной деятельности
Детская городская библиотека им. А Гайдара
Участие в детских выставках, городских
конкурсах и акциях
Культурно–массовый отдел т/з «Юность»
Участие в конкурсах и фестивалях
СКДЦ «Современник»
Участие в конкурсах и фестивалях
Детская музыкальная школа
Конкурсы, концерты, спектакли
9

ЦППМСП
(Центр
диагностики
консультирования
ГУ СУ ФПС № 6 МЧС России, ОГИБДД
МБУ «СШОР «Факел»

и Консультационно-диагностическая работа с
родителями, педагогами, КРЗ с детьми.
Образовательные встречи по ОБЖ (согласно
годовому плану), участие в конкурсах.
Спортивные
мероприятия,
фестивали,
конкурсы

Вывод: опыт работы ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная
позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей,
делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
Планируется в 2022 году продолжить взаимодействие с общественными организациями.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и уставом МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка».
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Детского сада,
в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:

10

 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. 2021
году в систему управления МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» внедрили
элементы электронного документооборота. Это упростило работу, отчетность и контроль
документации в ДОУ. К декабрю 2021 года работа с электронным документооборотом
практически полностью наладилась в запланированном объеме. Электронный
документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на
9% за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и
расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
Вывод: по итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году планируете внедрение системы наставничества педагогических
работников.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение.
Диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе
используются в соответствии с ООП ДО. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Количество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

% Колво

% Колво

% Колво

% воспитанников в
пределе нормы

59

60 30

31 9

9

91

98

В апреле 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
11

деятельности в количестве 19 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года 95 процентов, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду. 1 ребенок – 5 процентов, с не сформированным показателем усвоения
программы ДОУ, направлен на ПМПК.
Психолого-педагогическая, коррекционная помощь в работе с детьми
Одним из направлений МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» является
организация доступного и качественного дошкольного образования для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с детьми-инвалидами. В ДОУ
созданы условия для детей, имеющих особые образовательные потребности и
необходимость организации для них специальных условий для получения образования. В
2021 году категории данных детей в ДОУ не было.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»,
испытывающих затруднения в освоении ООП ДОУ, в учреждении функционирует
психолого-педагогический консилиум (далее – ППк).
Обследование детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей
(законных представителей) и/или сотрудников учреждения с согласия родителей (законных
представителей) на основании заявления и договора. Деятельность ППк осуществляется в
соответствии с положением ППк.
Учитель-логопед и педагог-психолог использовали в работе с детьми, имеющими
трудности в освоении ООП ДОУ индивидуальную работу, различные средства
электронного обучения, дистанционные образовательные технологии. Специалисты
проводили онлайн-консультации для родителей воспитанников и индивидуальные занятия
с детьми данной категории.
В дошкольном учреждении организована работа консультационного пункта в целях
реализации прав родителей (законных представителей) детей на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в вопросах
воспитания и развития детей с учётом их возрастных особенностей. За 2021 год в
консультационный пункт дошкольного учреждения за помощью обратились 9 человек
(9%). В группах педагоги разработали индивидуальные образовательные маршруты (далее
– ИОМ), по которому велось индивидуальное сопровождение воспитанников,
испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ.

12

Вывод: совместная работа педагогов и специалистов показала положительную
динамику в развитии воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ. Из
9, обратившихся за помощью к концу 2021 года, на ПМПК были направленны только 4
воспитанника, что говорит об эффективной работе ППк ДОУ и воспитателей групп.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по
освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
13

 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе

отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 специалиста и 13 воспитателей. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 7/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию – 1 воспитатель;
 соответствие занимаемой должности – 4 воспитателя, 1 специалист
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 15 работников Детского сада,
из них 12 педагогов. На 30.12.2021 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по
педагогическим специальностям.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Педагогический стаж

до 5 лет
5-10 лет

10-20 лет
свыше 20 лет

Высшее / высшее педагогическое

Среднее профессиональное/ среднее
профессионально-педагогическое

1 (6%) / 9 (53%)

3 (18%) / 4 (23%)

Все педагоги,
переподготовки.

имеющие

не

педагогическое

образование

прошли

курсы

14

В ДОУ создана творческая команда, в которую входят заместитель заведующего по
ВМР, 3 воспитателя, специалисты. Цель работы: отработка и внедрение лучших
традиционных образцов педагогической деятельности, выработка единых критериев норм
и требований к оценке результатов образовательной деятельности, способствующих
преобразованию образовательной среды ДОУ.
В 2021 году команда участвовала в городском конкурсе профессионального
мастерства «Признание» с управленческим проектом «5 шагов к успешной адаптации».
Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив соответствует профессиональному уровню. Педагоги ДОУ
целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество
и педагогическое мастерство в проведении образовательно-воспитательного процесса.
Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны
анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для
возрастной группы и возможностям детей, владеют способами организации
педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Являются
активными участниками конкурсной деятельности.
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Полное
наименование
конкурса, смотра
Участие
в
смотреконкурсе к новому 20212022 учебному году «Мой
уникальный детский сад»
Международный конкурс
декоративноприкладного творчества,
работа «Подарок на 8
Марта».
Международный
творческий конкурс «Я
помню, Я горжусь».
Работа «9 Мая».
Международный
творческий конкурс
«День космонавтики»,
работа «Огород на
орбите».
Всероссийский конкурс
методических разработок
по приобщению детей и
молодёжи к истории и
культуре Малой Родины.
Проект по нравственнопатриотическому
воспитанию на тему:
«Мой Урал».
Всероссийского конкурса
Проект «Мой Урал»
номинация
«Нравственно-

Полное
название
организации,
проводившей
конкурс

Кол-во
участников
в конкурсе

Результат участия в конкурсе

Город Лесной

4

Диплом победителя
МБДОУ «Детский сад №23 «Уральская сказка»

Международный
педагогический
портал «Солнечный
свет».

1

Диплом за 1 место
№ТК 2777159
Международный педагогический портал
«Солнечный свет», г. Красноярск

Международный
педагогический
портал «Солнечный
свет».
Международный
педагогический
портал «Солнечный
свет».

1

Диплом за 1 место
№ТК2959287
Международный педагогический портал
«Солнечный свет, г. Красноярск
Диплом за 3 место
№ТК2959289
Международный педагогический портал
«Солнечный свет, г. Красноярск

«Ирбитский
гуманитарный
колледж».

1

Сертификат за участие

Всероссийское
СМИ "Изумрудный
город"

1

Диплом победителя 2 место

1

15

патриотическое
воспитание» №91305
Второй всероссийский
педагогический конкурс
«Моя
лучшая
методическая
разработка».
Проект
«Мой Урал».

Региональный
конкурс
научноисследовательских,
методических
и
творческих работ «Мой
край», номинация: проект
Участие
в
смотреконкурсе к новому 20212022 учебному году «Мой
уникальный детский сад»
Всероссийский конкурс
работников образования
«Новогодняя фантазия»
«ТоталТест Сентябрь
2021г»-Организация
методической работы
«Нравственное
воспитание»
Международный конкурс
«День защитника
Отечества» Работа
мастер-класс по
изготовлению поделки
«Парадная форма»

Всероссийское
сетевое издание для
педагогов и
учащихся
образовательных
учреждений Фонд
Образовательной
и Научной
Деятельности 21
века.
Академия народной
энциклопедии
международный
инновационный
проект «Моя
Отчизна»
Город Лесной

1

Диплом победителя 1 степени во 2
всероссийском педагогическом конкурсе «Моя
лучшая методическая разработка»
https://fond21veka.ru/publication/12/23/339044/
серия С №339044.

1

Диплом победителя 2 степени

1

Диплом победитель
МБДОУ «Детский сад №23 «Уральская сказка»

Высшая школа
делового
администрирования
Тотальное
тестирование

1

Диплом победителя 2 место

1

Диплом-1степени

«Фабрика детской
игрушки»
ООО «Солнечный
свет»

2

Диплом

1

Диплом победителя

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Повышение профессиональной квалификации
Образовательная
программа
«Организация
экологического
образования детей
дошкольного возраста
в соответствии с
ФГОС»
«Организация
процесса и технология
обучению чтению
детей дошкольного и
младшего школьного
возраста»
«Организация занятий
адаптивной

Кол-во
педагогов

Место
прохождения
курсов

Учреждение
организатор
курсов

Кол-во
часов

Сроки
обучения

1

г. Екатеринбург

ГАОУ ДПО
Свердловской области
«ИРО»

48 ч.

22.12.2020.01.21 т

1

г. Пермь

АНО ДПО
«УрИПКиП»

210 ч.

03.03.2021 –
22.04.2021 г.

1

г. Красноярск

ООО «Центр
повышения

72 ч.

13.04.2021 –
22.04.2021

16

физической культурой
с детьми дошкольного
возраста с
ограниченными
возможностями
здоровья» (О)
«Развитие речи у
дошкольников»

квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»

1

г. Екатеринбург

«Музыкальногоспитальная и
профилактическая
работа музыкального
руководителя с
ограниченными
возможностями
здоровья у детей
(ОВЗ)» (О)
«Планирование и
реализация мер по
усилению
безопасности в
организациях
дошкольного
образования»

1

г. Новосибирск

1

г. Брянск

«Речевое развитие
обучающихся с
использованием
информационнокоммуникационных
технологий и
робототехники,
обучение с
использованием ДОТ»
«Специальное
(дефектологическое)
образование» (О)

2

г. Екатеринбург

1

г. Волгоград

ГАОУ ДПО
Свердловской области
«ИРО»
АНО ДПО «Институт
дистанционного
повышения
квалификации
гуманитарного
образования»

40 ч.

30.04.2021 –
31.05.2021 г.

72 ч.

19.04.2021 –
22.06.2021 г.

ООО
«Межреспубликанский
институт повышения
квалификации и
переподготовки
кадров при
президиуме
Федерации развития
образования
«Институт
Безопасности РФ»
ГАОУ ДПО
Свердловской области
«ИРО»

72 ч.

Август 2021 г.

40 ч.

17.08.201 –
17.09.2021 г.

АНО ДПО
«ВГАППССС»

620 ч.

30.06.202109.12.2021 г.

Вывод: Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей
по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и
WhatsApp. 100% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились
компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения
на 2022 год. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к
занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
17

всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет (высокоскоростной канал),
создан свой сайт – http://23lsy.tvoysadik.ru/ , функционирует электронная почта
dou23@edu-lesnoy.ru
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В ДОУ создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует
развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для успешного формирования у детей дошкольного возраста основ технического и
научного мышления, а также формирование основ здорового образа жизни, познавательной
активности в 2021 году приобретено следующее оборудование:
 Подвижная развивающая игра VAY TOY;
18

 Детский конструктор «Фанкластик»;
 Набор для равновесия «Тактильные соты»;
 Набор «Полидрон Гигант»;
 Большой набор сенсомоторнх игр;
 Парашют;
 Умный глобус ElplorerAR.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений
соответствует требованиям ФГОС ДО. В групповых помещениях достаточно мебели для
ухода, игр, образовательной деятельности, имеется мягкие игровые модули. В групповых
помещениях игровые центры с учетом интересов и возраста детей, которые дают
возможность разностороннего развития воспитанников. Оборудовано пространство для
развития мелкой, крупной и общей моторики. В группах и на лестничных пролетах
предусмотрены выставочные стенды для совместных творческих работ воспитанников и их
родителей.
Оснащение информационным технологическим оборудованием
Наименование оборудования

Количество

Компьютер
Ноутбук
МФУ
Мультимедийное оборудование
Сканер
Принтер

3
2
3
1
1
2

Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Площадь группового помещения на одного воспитанника соответствует
лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны труда. Развивающая предметно-пространственная
среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к
образованию. В 2022 году планируется продолжить работу по обновлению и пополнению
материально-технической базы ДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ практикуются следующие целевые виды контроля в системе мониторинга:
Оперативный,
тематический,
предупредительный,
срезовый,
итоговый,
взаимоконтроль. Осуществляется мониторинг качества условий в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, мониторинг физического, речевого, познавательного,
художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития детей.
Внешняя система оценки качества образования
 Форма статистической отчетности № 85 К;
19

 Анкетирование родителей воспитанников;
 Самообследование.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с
учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91
процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 08.11.2021 по 15.11.2021 проводилось анкетирование 56 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 92 процент;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 87 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 67 процентов;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 82 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг – 80%.
Мониторинг качества образовательной деятельности показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям ВСОК.
Родители ДОУ принимают активное участие в оценке качества дошкольного
образования. Оценивают условия обеспечения доступности, открытости образовательной
среды. Представители родительской общественности принимают участие в оценке
качества в материально-технические базы ДОУ, участвуют в приемке учреждения к началу
учебного года.
Родителями выбраны приоритеты в системе оценки качества учреждения: здоровье,
воспитание, приобщение к социальным ценностям.
Обеспечение безопасности.
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена
система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная кнопка»
вневедомственной охраны, имеется в наличии ручной металлоискатель Территория ДОУ
огорожена металлическим забором и находится под видеонаблюдением круглосуточно. С
1 апреля 2021 года ДОУ охраняется ООО ЧОП «Добрыня»

20

Организация питания.
Питание детей организовано в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания
населения» и «Примерными 10-ти дневными меню для организации питания детей ДОУ в
возрасте от 1-го года до 8 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с
12-часовым режимом функционирования». Для осуществления питания детей в МБДОУ
имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием. Полностью
укомплектован штатный состав работников пищеблока.
Питание 5-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная
технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарноэпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к
состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и выдаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для
групп детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 8 лет. Производственный контроль
осуществляется согласно Программе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда
подаются детям в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32.
Воспитатели– соблюдают санитарные правила организации питания в группах с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей; питьевой режим в группах; ведут
просветительскую работу по вопросам питания среди детей, родителей (законных
представителей);осуществляют комплекс мероприятий по приобретению воспитанниками
навыков приёма пищи, пользования столовыми приборами. Младшие воспитатели:
соблюдают правила сервировки стола; режим, нормы порций, санитарные правила
организации питания в группах, мытья посуды.
Оценка оздоровительной работы.
Вся работа МБДОУ «Детского сада № 23 «Уральская сказка» строится на принципах
охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами для ДОУ. Организацию оказания первичной медико-санитарной
помощи воспитанникам ДОУ осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения. МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей – путём:
 соблюдения режима дня (все виды режима разработаны на основе требований
СанПиН);
 осуществления профилактических мероприятий;
 контроля за физическим и психическим состоянием детей;
 проведения закаливающих процедур;
 обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
21

 формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОУ ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.
Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических
советах с воспитателями, административно – групповых совещаниях с персоналом групп,
производственных собраниях со всеми сотрудниками, на родительских собраниях с
родителями (законными представителями), принимаются меры по устранению выявленных
причин заболеваемости.
Распределение детей по группам здоровья
Группы
здоровья
I
II
III
IV
V
ВСЕГО:

Все дети
абс
37
52
7
96

Дети до 3-х лет
абс
%
13
62%
5
24%
3
14%
21
100%

%
38,5%
54,2%
7,3%
100%

Дети старше 3-х лет
абс
%
24
32%
47
63%
4
5%
75
100%

Распределение детей по физическому развитию
Физическое развитие
Дефицит массы тела Iст.
Дефицит массы тела IIст
Норма
Изб. массы тела Iст.
Изб. массы тела IIст.
Низкий рост
Высокий рост
ВСЕГО:
Ожирение:

Все дети
абс
3
83
9
1
96
1

%
3%
86,5%
9,5%
1%
100%
-

Дети до 3-х лет
абс
%
19
90,5%
2
9,5%
21
100%
-

Дети старше 3-х лет
абс
%
3
4%
64
85,4%
7
9,3%
1
1,3%
75
100%
1
-

Проанализировав работу коллектива учреждения по здоровьесбережению в 2021
году следует выделить как позитивные, так и негативные моменты в работе:
Положительные факторы:
 сформирована система здоровьесбережения и здоровьеформирования детей в ДОУ;
 соблюдается санэпидрежим во всех возрастных группах;
 созданы благоприятные условия для успешной адаптации детей в ясельных группах;
 созданы спортивно-оздоровительные центры во всех возрастных группах;
 инструкторами
по
физкультуре регулярно проводятся физкультурнооздоровительные мероприятия;
 тема охраны и укрепления здоровья воспитанников имеет место в работе
воспитателей (консультации, всеобучи, совместные мероприятия детей и родителей).
Выявлены следующие проблемы:
 не в полном объеме проводятся закаливающие процедуры с детьми;
 отсутствует система адресной работы с семьями частоболеющих детей (работа в
период подъёма заболеваемости, рекомендации в период выздоровления ребёнка);
22

 увеличение заболеваемости детей после праздников и выходных (так называемая
«родительская» заболеваемость);
Исходя из выше представленного анализа состояния здоровья детей в ДОУ,
определены задачи на 2022 год:
 2. Повышение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима и
оздоровительных мероприятий в ДОУ.
 Ведение совместно с врачом-педиатром индивидуальной работы с детьми,
имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
 Активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного
санитарного и валеологического просвещения родителей, профилактики бытового
травматизма.

23

Результаты анализа показателей деятельности организации на 30.12.2021
2020 год
Показатели

Единица
измерения

Количество

2021 год
Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

человек

106

человек

98

В режиме полного дня (8–12 часов)

106

98

В режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)

0

0

В семейной дошкольной группе

0

0

По форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад

0

0

Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

25

человек

22

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

81

человек

76

Количество (удельный вес) детей от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент)

Человек
(процент)

8—12-часового пребывания

106 (100%)

98 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:

Человек
(процент)

3 (2,8%)

Человек
(процент)

0 (0%)

По коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

0 (0%)

обучению по образовательной
программе дошкольного образования

3 (2,8%)

0 (0%)

присмотру и уходу

3 (2,8%)

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

23

день

24

Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:

человек

17

человек

17

С высшим образованием

3

1

24

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

7

9

средним профессиональным
образованием

3

3

средним профессиональным
образованием
педагогическойнаправленности
(профиля)

4

4

Количество (удельный вес численности) Человек
педагогических работников, которым
(процент)
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

0 (0%)

С высшей

0 (0%)

0 (0%)

первой

0 (0%)

1 (6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Человек
(процент)

Человек
(процент)

1 (6%)

Человек
(процент)

До 5 лет

7 (41%)

4 (24%)

больше 30 лет

1 (5%)

1 (6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте:

Человек
(процент)

Человек
(процент)

До 35 лет

8 (47%)

8 (47%)

От 55 лет

1 (6%)

1 (6%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

20 (95%)

Человек
(процент)

20 (95%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

14 (67%)

Человек
(процент)

17 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/челов
ек

1/7

человек/челов 1/7
ек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да/нет
да

да

25

инструктора по физической культуре

да

да

учителя-логопеда

да

да

логопеда

нет

нет

учителя-дефектолога

нет

нет

педагога-психолога

да

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,5

кв. м

3,5

Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

да/нет

физкультурного зала

нет

нет

музыкального зала

да

да

Прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице

да

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

26


Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».