Учебный план на 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Уральская сказка»
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка»
(протокол от ______________. № ___ )

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка»
______________________ Иканина Л.В.
приказ № ________ от _____________ г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
на 2022 – 2023 учебный год

Городской округ «Город Лесной»
2022 год

Содержание
1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные основания составления учебного плана непосредственно образовательной
деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно
образовательной деятельности.
1.3. Характеристика структуры учебного плана непосредственно образовательной деятельности.
2. Учебный план непосредственно образовательной деятельности.
2.1. Учебный план.
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания составления учебного плана непосредственной образовательной
деятельности.
Учебный план разработан в соответствии:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Приказ МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» № 1014 от 30.08.2013;
 Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных
болезней»;
 Уставом МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка».
 Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка».
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» является нормативным документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение образовательной деятельности.
1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Основными задачами учебного плана непосредственной деятельности являются:
2. Регулирование объема образовательной нагрузки.
1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и
организации образовательного процесса в ДОУ.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» реализует основную
образовательную программу – образовательную программу дошкольного образования (далее - Программа)
в группах общеразвивающей направленности детей раннего и дошкольного возраста:
Группа раннего возраста (1 - 2 года) – 1 группа;
Группа раннего группа (2 - 3 года) – 1 группа;
Младшая группа (3 - 4 года) – 1 группа;
Средняя группа (4 - 5 лет) – 1 группа;
Старшая группа (5 - 6 лет) – 1 группа;
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) – 1 группа.
Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой – образовательной
программой дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада в соответствии с ФГОС
ДО и с учетом Примерной основной программы дошкольного образования.
Обязательная часть
Обязательная часть выстроена с учетом:
 УМК «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой–
М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2018. – ранний возраст;
 комплексной образовательной программой дошкольного образования «Мир открытий» / науч.
рук. Л.Г. Петерсон; под общ.ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой – М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний,2018г – дошкольный возраст.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает комплекс
парциальных программ и методических пособий, дополняющих содержание образовательной деятельности
в одной или нескольких образовательных областях:
 Группы дошкольного возраста: «Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Толстикова О.В., Савельева О.В. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г»
Цель программы:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности.
Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,
семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного
достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других
национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных
традиций.
 Старшая и подготовительная группы: парциальная образовательная программа дошкольного
образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности».
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста, формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же
подготовка к жизни в современном обществе.
 Подготовительная группа: развивающая игровая технология «Дары Фребеля»
Цель программы: формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук
средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую.
Содержание данных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного
возраста по основным направлениям:
 Физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 гибкости;
 развивающего образования;
 необходимости и достаточности;
 разнообразия форм;
 интеграции.
1.3. Характеристика структуры учебного плана
В Учебный план включен временной период для реализации обязательной части Программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной Программы составляет не
менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками
образовательных отношений - не более 40% общего объема Программы. Обе части являются
взаимодополняющими и в полном объеме охватывают содержание пяти образовательных областей.
Содержание образовательных областей определяется возрастными и индивидуальными особенностями
детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности детей
дошкольного возраста (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятии
художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде,

конструировании из разного материала, изобразительной, музыкальной и двигательной).
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в двух основных организационных формах,
включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей. Под
совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников
образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном
пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и
партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения,
перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание
индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.
Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в
условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающая выбор
каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или
действовать индивидуально.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности, их интеграции с использованием разнообразных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от возраста
воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей. Это современные
формы организации образовательной деятельности: проектная деятельность, образовательные ситуации,
мастерская, викторины, различные виды игр, социальные акции. А также классические формы, которые не
теряют своей актуальности: экскурсии, беседа, наблюдения, рассматривание.
Учебный план регулирует максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и
продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей дошкольного возраста согласно
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
 для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не превышает 10 мин. Осуществляется образовательная
деятельность в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки;
 продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей от 3
до 4-х лет – не более 15 минут,
 для детей от 4-х до 5- ти лет – не более 20 минут, для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут,
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут;
 максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа
соответственно;
 в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки;
 перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут;
 образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться и во
второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в
день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки;
 образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организована в первую половину дня;
 для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.;
 занятия по физическому развитию Программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
 в группе раннего возраста – 10 мин.,
 в младшей группе – 15 мин.,
 в средней группе – 20 мин.,
 в старшей группе – 25 мин.,

 в подготовительной группе – 30 мин.
 один раз в неделю для детей 4-7 лет круглогодично организованы занятия по физическому развитию
на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний
и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям;
 детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной
программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю, проводят в групповом помещении.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста проводится
по подгруппам на фоне игровой деятельности детей, музыкальная деятельность организуется с детьми всей
группы.
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста проводится со всей группой.
С детьми 4 года жизни допускается проведение непосредственной образовательной деятельности по
подгруппам в первую половину учебного года.
Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое
развитие с детьми дошкольного возраста – инструктор по физической культуре, с детьми раннего возраста
двигательную деятельность проводят воспитатели группы.
Изобразительную деятельность с детьми 3 – 7 лет осуществляют воспитатели.
Формы организации психологического сопровождения в детском саду включают в себя
индивидуальную, подгрупповую и фронтальную организацию игр с детьми. Индивидуальную работу с
детьми педагог – психолог проводит в режимных моментах. С детьми 3 – 4 лет педагог – психолог 1 раз в
неделю (10 – 15 мин) в режимных моментах организует игровые минутки, направленные на преодоление
детьми кризиса 3 лет. С детьми 5 – 7 лет 1 раз в неделю (25 – 30 мин.) проводятся игры, игровые упражнения,
ориентированные на личностное, эмоционально – волевое, коммуникативное развитие, способствующие
психологической готовности детей к обучению в школе.
Образовательная деятельность по коррекции и развитию речи детей с индивидуальными
образовательными потребностями для детей, зачисленных по показателям на логопункт, осуществляется
учителем – логопедом индивидуально или по подгруппам 2 раза в неделю (для одного ребенка) на
логопункте. Работу с детьми учитель - логопед проводит за счет НОД (коммуникативная и изобразительная
деятельность) и в режимных моментах.
Таким образом, учебный план детского сада:
 определяет последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее
видов, исходя из условий детского сада, содержания ОПДО, разработанной в соответствии с ФГОС
ДО и с учетом Примерной основной программы дошкольного образования;
 обеспечивает целостность развития ребенка, преемственность задач содержания, методов, средств,
форм организации воспитания и развития на каждой возрастной ступени дошкольного периода
детства;
 варьирует содержание образования в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями развития детей, темпом освоения содержания образования по основным
направлениям развития ребенка физическое, социально – коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно – эстетическое.

2. Учебный план освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного
возраста в МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» на 2022-2023 учебный год
2.1. Учебный план

(УМК «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
группа детей раннего возраста
(от 1 года до 2 лет)
Перечень основных
игр-занятий

количество мероприятий
непосредственно образовательной
деятельности
в неделю

Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Игры со
строительным
материалом
Игры с
дидактическим
материалом

в месяц

Образовательные
области

в год

в неделю

3

1

2

12

4

8

90

30

60

2

8

60

2

8

60

Речевое
развитие
Художественно эстетическое
развитие (рисование)
Художественно –
эстетическое
развитие (лепка)
Физическое развитие
Художественно –
эстетическое
развитие (музыка)

ИТОГО:

количество мероприятий
непосредственно образовательной
деятельности
в месяц

в год

1

4

30

2

8

60

1

4

30

1

4

30

3

12

90

2

8

60

10

40

300

Познавательное
развитие

Развитие
движений

Музыка

первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)

10

40

300

ИТОГО:

Дошкольный возраст
(комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»
под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.)
Обязательная часть программы
Виды
образовательной
деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Образовательная область «Речевое развитие»
чтение
худ.литературы
развитие речи
Обучение грамоте

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1
-

1
-

1
1

1
2

Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Ознакомление с
окружающим миром
Конструирование

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

В свободной
организованной
деятельности

В свободной
организованной
деятельности

В свободной
организованной
деятельности

1

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Мы живем на Урале

0,5

0,5

0,5

0,5

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественный труд

2
1
0,5
0,5
-

2
1
0,5
0,5
-

2
1
1
0,5
0,5

2
1
1
0,5
0,5

Образовательная область «Физическое развитие»
Физ.культура
Зал/на воздухе
Здоровье

3

3

3

3

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Труд/поручения
Безопасность
Игра

ежедневно
1 раз в неделю
Игровая
деятельность

ежедневно
1 раз в неделю
Игровая
деятельность

ежедневно
1 раз в неделю
Игровая
деятельность

ежедневно
1 раз в неделю
Игровая
деятельность

11

11

13

15

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Экономическое
воспитание дошкольников:
формирование
предпосылок финансовой
грамотности»
Шахматы

1 раз в неделю в
свободной
организованной
деятельности
1 раз в неделю в
свободной
организованной
деятельности

Развивающие игры
«Набор Фребеля»
Речевые игры, диалоги,
опосредованная
артикуляционная и
пальчиковая
гимнастика

Итого:

ежедневно

ежедневно

2 раз в неделю в
свободной
организованной
деятельности
ежедневно

12

12

15

ежедневно

17

Учебная нагрузка в группе раннего возраста с 1-2 лет
(количество мероприятий образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год):
Познавательное

Речевое развитие

Художественноэстетическое (музыка)

развитие

Физическое развитие

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

4

16

144

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Всего мероприятий НОД: в неделю – 10, в месяц – 40, в год – 360.
Учебная нагрузка в группе раннего возраста с 2-3 года
(количество мероприятий образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год):
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
(рисование)

Речевое развитие

Художественноэстетическое(лепка)

Физическое развитие

Музыка

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

3

12

108

2

8

72

Всего мероприятий НОД: в неделю – 11, в месяц – 44, в год – 396.
Учебная нагрузка в младшей группе
(количество мероприятий образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год):
Образовательные области
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое (рисование)

Художественноэстетическое(лепка)

Художественноэстетическое
(аппликация)

Физическое развитие

Музыка

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

2

8

72

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

3

12

108

2

8

72

Всего мероприятий НОД: в неделю – 10, в месяц – 40, в год – 360.

Учебная нагрузка в средней группе
(количество мероприятий образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год):
Образовательные области
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
(рисование)

Речевое развитие

Художественноэстетическое
(аппликация)

Художественноэстетическое(лепка)

Физическое развитие

Музыка

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

2

8

72

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

3

12

108

2

8

72

Всего мероприятий НОД: в неделю – 10, в месяц – 40, в год – 360.
Учебная нагрузка в старшей группе
(количество мероприятий образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год):
Образовательные области
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое (рисование)

Художественноэстетическое(лепка)

Художественноэстетическое
(аппликация/ худ.труд)

Физическое развитие

Музыка

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

3

12

108

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

3

12

108

2

8

72

Всего мероприятий НОД: в неделю – 13, в месяц – 52, в год – 468.
Учебная нагрузка в подготовительной группе
(количество мероприятий образовательной деятельности в неделю, в месяц, в год):
Образовательные области
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое (рисование)

Художественноэстетическое(лепка)

Художественноэстетическое
(аппликация/ худ.труд)

Физическое развитие

Музыка

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

в
неделю

в
месяц

в
год

3

12

108

3

12

108

1

4

36

1

4

36

1

4

36

3

12

108

2

8

72

Всего мероприятий НОД: в неделю – 14, в месяц – 56, в год – 504.


Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».