Отчёт о результатах самообследования за 2022г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 23 «Уральская сказка»
(МБДОУ «Детский сад №23 «Уральская сказка»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка»
Протокол № 3
от « 12» апреля 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 23
«Уральская сказка»
____________ Иканина Л.В.
Приказ № 50/ОД от « 12» апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 23 «Уральская сказка» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 23 «Уральская сказка» (МБДОУ
Детский сад № 23 «Уральская сказка»)

Руководитель

Иканина Лилия Вячеславовна

Адрес организации

62420, Свердловская область, г. Лесной, ул. Строителей, 16

Телефон, факс

8 (343)42-4-66-96

Адрес электронной почты

dou23@edu-lesnoy.ru

Учредитель

Городской округ «Город Лесной»

Дата создания

1978 год

Лицензия

Регистрационный номер 1624
Серия 66 № 003793 (бессрочная)
Дата предоставления лицензии15.06.2012

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 23 «Уральская сказка» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 118 мест. Общая площадь здания 1140 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 369,4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00
до 19:00
1

Введение
Настоящий аналитический отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования в МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» за 2022 год.
Сроки, форм проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения определены приказом заведующего МБДОУ от 10.02.2023 № 28-ОД.
Отчет выполнен в соответствии с требованиями:
 ст. 29 ФФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией (с
изменениями от 14.1.2017 г.);
 Приказ Минобрнауки от 10.12.203 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования».
Цель самообразования – повышения уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности ДОУ в глазах широкой общественности.
Задачи самообследования:
1. Получить объективную информацию о состоянии образовательного процесса в ДОУ;
2. Выяснить положительные и отрицательные тенденции в образовательной
деятельности;
3. Установить причины возникновения проблем и поиски их устранения.
В процессе самообследования проводилась оценка:
 образовательной деятельности;
 система управления ДОУ;
 содержание и качества подготовки воспитанников;
 организации образовательного процесса;
 качество кадрового обеспечения;
 учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка».
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности ДОУ.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями), ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Так же деятельность Детского сада осуществляет в соответствии с другими
документами:
 Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. №
1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства труда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ т 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ т 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
 ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу
01.07.2018);
 ФЗ от 21.11.2022 № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса
Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации»
 Устав МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка», утвержденный Постановлением
администрации городского округа «Город Лесной» от 25.08.2014 г. № 1647.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
включением учебно-методического комплекса основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
3

Реализуемая ООП ДО МБДОУ «Детский сад№ 23 «Уральская сказка» направлена на
развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учетом социального
заказа семьи, возрастных и индивидуальных психологических и физиологических
особенностей воспитанников ДОУ.
В работе ДОУ используются современные педагогические технологии:
 здоровьесберегающие технологии;
 технологии проектной деятельности;
 технология исследовательской деятельности;
 информационно-коммуникационные технологии;
 игровые технологии
По состоянию на 31.12.2022 года численность воспитанников составила 90 детей.
В возрасте с 1 года до 3 лет – 26 детей, с 3до 7 лет – 62 ребенка. Из общего числа
воспитанников - 1 ребенок с инвалидностью, с ОВЗ – детей нет.
Наименование группы
возраст
Количество групп Количество детей
Группа раннего возраста
1-2 лет
1
11 детей
первая младшая группа
2-3 года
1
15 детей
вторая младшая группа
3-4 года
1
15 детей
средняя группа
4-5 лет
1
11 детей
старшая группа
5-6 лет
1
21 ребенок
подготовительная к школе группа
6-7 лет
1
17 детей
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Персонал смог
работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести на прогулках.
В 2022 году в Детском саду для качественной организации родителями привычного
режима для детей специалисты детского сада сохранили традиционные онлайнконсультации, оказывали методическую помощь. Данные мониторинга по количеству
просмотров онлайн-консультаций и занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за
качество образования своих детей.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, с требованиями СанПиН к
организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовку к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях.
В ДОУ активно ведётся работа по профилактике безопасности дорожной, пожарной,
личной, антитеррористической, информационной-телекоммуникационной и в сети интернет.
Важную роль в информационной безопасности играет цифровая компетенция педагогов,
4

родителей и воспитанников. Формирование цифровой компетенции в ДОУ проходит путем
самообразования педагогов, консультирование родителей, и через образовательную
деятельность с воспитанниками.
Мероприятия, направленные на защиту детей от видов информации,
распространяемой посредствам сети «Интернет»
Работа с
педагогами

Работа с
родителями
(законными
представителями)

Знакомство с
локальными
нормативными
актами в сфере
обеспечения
информационной
безопасности
Нормативное
регулирование
Методические
рекомендации и
информация о
мероприятиях,
проектах и
программах,
направленных на
повышение
информационной
грамотности
педагогических
работников
Обеспечение
безопасности детей
вне учебновоспитательного
процесса

Документы, регламентирующие работу с
персональными данными организации и персонала

Изучение нормативно- правовой базы по вопросам
защиты детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию.
Организация и проведение мероприятий для
педагогов по вопросам обеспечения
информационной безопасности детей и взрослых
(согласно плана мероприятий).
Педагогический час № 7 по теме: «Виды м и способы
террористических актов, их цели и последствия (на
электронную почту, письмо, телефонный звонок и
т.д.)» (30.03.2022 г.)
Размещение на сайте ДОУ ссылок на электронные
адреса по проблемам информационной безопасности
для всех участников образовательного процесса

Знакомство родителей с информацией по
медиабезопасности.
Размещение на сайте детского сада сведений о
лучших ресурсах для детей и родителей.
Освещение вопросов, касающихся информационной
безопасности на родительских собраниях.
Памятки для родителей:
 Информационная памятка «Основные риски для
детей в сети «Интернет» и меры по их
минимизации».
 Памятка «Как защитить от вредной информации
ребенка в возрасте 7–8 лет».
 Памятка «Как обеспечить информационную
безопасность ребенка».
 «Безопасность детей в интернете. Правила
поведения» ( видеоролик).
 «Фикси - советы «Осторожно интернет»
(видеоролик).
Работа с
Проведение занятий в группах старшего
воспитанниками
дошкольного возраста по теме:
- «Путешествие по стране Интернетия».
- «БЕЗопасен Интернет, или нет?».
Вся информация размещена на сайте ДОО в разделе https://23lsy.tvoysadik.ru/?section_id=700

5

Оснащение информационным технологическим оборудованием
Наименование оборудования
количество
Компьютер
3
ноутбук
2
МФУ
3
Мультимедийное оборудование
2
Сканер
1
Принтер
2
Во время работы детей с техническими средствами педагоги обучают их основам
информационной безопасности. Проводятся специальные занятия информационной
безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей, охваченных
занятиями по основам информационной безопасности: в 2021г-22 ребенка (22%), в 2022г.-16
детей (18%). На протяжении последних двух лет активно используются в образовательном
процессе образовательные программы, эффективные методы обучения и воспитания,
разнообразные технические средства обучения.
Вывод: педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
обеспечивает безопасность ребенку, достаточный уровень обучения и воспитания. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности
детского сада и его управлении. Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на
принципах сотрудничества. При этом решает приоритетные задачи повышение
педагогической культуры родителей и приобщение их к участию в жизни детского сада.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. В подготовительной группе педагоги проводят цикл
мероприятий «Наше литературное наследие». Группы дошкольного возраста проводят
воспитательно-образовательные мероприятия согласно календарным праздникам. Дети и
родители ДОУ вовлечены в разные виды общественной деятельности, направленные на
развитие нравственных и патриотических чувств в ребенке.
За 2022 год реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 15.12.2022. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например – проводить совместные с родителями спортивные мероприятия с детьми на
открытом воздухе в течение календарного года. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы ДОУ на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

6

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

64

80%

Неполная с матерью

14

17,5%

Неполная с отцом

1

1,25%

Оформлено опекунство

1

1,25%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

28

35%

Два ребенка

38

47,5%

Три ребенка и более

14

17,5%

Вывод: воспитательная работа строится с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Родители являются активными участниками в
конкурсной деятельности, акциях, спортивных мероприятиях и жизни детского сада. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Наличие опекунской семьи в ДОУ обязало ознакомиться и принять к сведению
реализацию новых требований по приему детей в образовательное учреждение согласно ФЗ
от 21.11.2022 № 465-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской
Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации».
Участие детей ДОУ в городских конкурсах, фестивалях, акциях в 2022 году
Наименование мероприятия
Городская выставка творческих работ «Сударыня
Масленица»
VI Спортивно-патриотический праздник «Богатырские игры»
«Лед надежды нашей»
Фестиваль «Уральская лыжня – 2022»
Экологическая кейс-игра» GreenTeam»
I Городской творческий фестиваль среди дошкольников
«Содружество»
Городской поэтический марафон «СТИХийные чтения»,
посвящённого 110-летию со дня рождения К.И. Чуковского
Городской конкурс чтецов «Поэзия Лесного», посвященного
75-летию со дня образования ФГУП «ЭХП» и города Лесного
Городской конкурс гимнастики
Акция «Накорми бездомное животное»,
«Покорми птиц»

Кол-во
участников
7
14
1
6
5
45
6
2
6
64

Результат участия в
конкурсе
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Грамота участника
Сертификат участника
Диплом участника
Благодарность
-

7

Городской Фестиваль образовательных событий среди
педагогов ДОУ «Познавательный квест «Путешествие в город
Л», посвященный 75-летию города Лесного
Конкурс образовательных событий, посвященных юбилею
города Лесного
VI Городской конкурс юных вокалистов «Пою тебе, Лесной»
Городской фестиваль «Мой первый мастер-класс»
Городской онлайн-конкурс представлений светоотражающих
элементов «Светлячок»
Экологический десант «Чистый двор, участокчистый город»
Городская Игра-марафон «СамокАТОМ в науку»
II Спортивный чемпионат «Школы Росатом по Космоболу 5+»
Велопробег «Я люблю жизнь!»

14
-

10

Диплом за 2 место

3

Диплом за 2 место

3
5

-

32

-

6

Благодарность

6

-

11

Городской легкоатлетический кросс среди детей дошкольных
учреждений «Золотая осень - 2022»
«Кросс наций»
18 Городской Шашечный турнир

Диплом участника

10

-

16

Вымпел участников

2

Городской Градостроительный ХАКАТОН «Юный
архитектор» - 2022
Городской фестиваль чтецов «Островок детства»,
посвященный 115 годовщине со Дня рождения Александровой
Зинаиды Николаевны
Городской конкурс детского творчества "Полиция глазами
детей" организованный ОМВД России по ЗАТО г. Лесной
Акция поздравь жителей ближайших домов с
Днём пожилого человека. Поздравление руками детей на
подъезды домов улицы Строителей ко Дню пожилого
человека.
Городской спортивный праздник «Парад гимнастик»
Городской творческий конкурс «Поздравительная открытка
для Деда Мороза»
Всероссийский добрый проект «Чудо в каждый
дом»

Грамота участников

4

Диплом участника
2
Грамота за 3 место,
дипломы участников
-

8
14

Диплом участника

6

Грамоты участников

3

Благодарственные
письма

36

Участие детей в российских интернет-конкурсах в 2022 учебном году
Полное наименование
конкурса, смотра

Полное название
организации,проводившей
конкурс

Кол-во
Результат участия в
участников в
конкурсе
конкурсе

Конкурсы декоративноприкладного творчества
Конкурсы рисунков

ВШДА

68

Диплом1-2-3 степени

Арт-талант

21

Всероссийские детские
конкурсы фотографий и
рисунков
Региональный конкурс
детских рисунков «Танки
красок не боятся»
Международные
конкурсы детского
творчества

ООО «Высшая школа
делового
администрирования»
СООО «Защита»

Диплом3 степени,
Дипломы1степени,
Дипломы за призовые
места (1 и 2)
воспитанникам группы
Дипломы участников

ООО «Солнечный свет»

43 семей
5
12

Дипломы победителей и
участников

8

Участие детей ДОУ в международных, региональных, областных конкурсах,
фестивалях, акциях в 2022 году
Кол-во
участников

Наименование мероприятия
III Фестиваль детского анимационного творчества
«Снежные мультярики» в рамках проекта «Школа
Росатома»
IV Всероссийский конкурс для детей дошкольного
возраста «Первые шаги в науку – 2022

5

Результат участия в конкурсе
Сертификат участника

3 ребенка

Сертификат участника

II Детский фестиваль-конкурс среди городов
Госкорпорации «Росатом» «Путешествие в мир
музыки»
Открытая выставка-конкурс «День Победы в Сердцах
наших»

7

Диплом победителя

6

Дипломы 2 и 3 степени

Межрегиональный фестиваль «АТОМ-KidSkills» для
детей старшего дошкольного возраста

5

Диплом участников

Всероссийском конкурсе творчества «#ВместеЯрче»

10

-

Всероссийская акция «МЫВМЕСТЕ», поздравления
для военнослужащих с Новым годом

32

-

II Открытый региональный фестиваль «Мастерская
открытий» среди воспитанников дошкольных
учреждений СО

2

Благодарственное письмо
Сертификат участника

Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по познавательно-речевому и физкультурно – спортивному направлениям.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц (родителей
(законных представителей)). По результатам опроса родителей (законных представителей)
был составлен и согласован список услуг дополнительного образования на Педагогическом
собрании №.1/09.22 от 27.09.2022 года. Из предложенных 14 дополнительных
образовательных услуг было выбрано 7 услуг из 79 % обработанных анкет. Список
образовательных услуг первого и второго полугодия отличался. Подробная характеристика
– в таблице.

№

1.

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Год, количествовоспитанников
Первое
Второе
полугодие
2022
полугодие
2022 Бюджет За плату
Возраст
года
года
(2021-2022 уч. (2022-2023 уч.
год) Всего (98) год) Всего (88)

Познавательно-речевое

1.1. Ладушки

Кружок

1-3
года

14

0

+

1.2. Развивайка

Студия

3-4
года

8

6

+

1.3. Волшебный песок

Инд. Занятия

3-4
года

4

6

+

9

1.4. Золотой ключик

Кружок

3-6 лет

13

8

+

1.5. Логоритмика

Кружок

4-5 лет

13

4

+

ТИКО-мастер

Кружок

4-7 лет

5

4

+

Кружок

5-7 лет

37

36

+
+

1.6.

1.7. Финансовая
грамотность
1.8.

Шахматы

Кружок

5-7 лет

37

36

1.9.

Школа дошколят

Кружок

6-7 лет

10

11

Кружок

5-7 лет

0

20

4-6 лет

0

7

+

Количество детей посещающих услуги за плату

67 (74%)

46 (51%)

+

Количество детей посещающих все услуги

86 (88%)

82 (93%)

+

+

Количество детей посещающих услуги с 5 лет и
старше

53 (58%)

38 (43%)

+

+

1.10 Дары Фребеля
2.

+
+

Физкультурно-спортивное

2.1. Спортивная карусель

Кружок

Вывод: анализ статистических данных, показывает, что дополнительное образование в
детском саду реализуется активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2021 годом. Некоторые дети посещают более 2 кружков. С сентября
2022 года начали реализовывать новую программу дополнительного образования в группах
дошкольного возраста кружок «Спортивная карусель».
Перечень платных образовательных услуг в детском саду зависит от запроса
родителей (законных представителей). ДОУ планирует во втором полугодии 2023 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической,
естественнонаучной и художественной направленности. По предварительным планам
источником финансирования будут средства физических лиц (родителей (законных
представителей).

Социальные партнеры
Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация
преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями города. Для сохранения
единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного
образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в
качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме. МБДОУ № 23 «Уральская
сказка» в 2022 году активно и плодотворно взаимодействовал со следующими организациями и
учреждениями города:
Наименование учреждения
Детская городская библиотека им. А Гайдара

Культурно–массовый отдел т/з «Юность»
СКДЦ «Современник»
Детская музыкальная школа
МБОУ СОШ № 74
ЦППМСП (Центр Диагностики и

Содержание совместной деятельности
Участие в детских выставках, городских конкурсах и
акциях. Активные участники проекта «Сказки по
ноткам»
Участие в конкурсах, фестивалях, игровых и
театрализованных программах
Участие в конкурсах, фестивалях, игровых и
театрализованных программах
Конкурсы, концерты, спектакли. Активные участники
проекта «Сказки по ноткам»
Участники мероприятий ЮИД СОШ № 74
Консультационно-диагностическая работа с родителями,

10

консультирования)
ГУ СУ ФПС № 6 МЧС России, ОГИБДД
МБУДО "СШОР "Факел"
Отделение ГАИ ОМВД России

педагогами, КРЗ с детьми
Образовательные встречи по ОБЖ (согласно годовому
плану), участие в конкурсах, акциях
Спортивные мероприятия, фестивали, конкурсы
Образовательные встречи по БДД (согласно годовому
плану), участие в конкурсах, акциях

Вывод: опыт работы ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция
дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает
учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Планируется в
2022 году продолжить взаимодействие с общественными организациями города Лесного.
ДОУ планирует во втором полугодии 2023 года начать сотрудничество с Центр
Патриотического Воспитания Детей и Молодежи, МБУДО ЦДТ и ТИ НИЯУ МИФИ.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового коллектива организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
11

организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Родительский
комитет

Реализует право родителей (законных представителей) участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
 в обсуждении локальных актов учреждения, касающихся
взаимодействия с родительской общественностью;
 в определении направления образовательной деятельности детского
сада;
 в рассмотрении вопросов организации дополнительных
образовательных услуг, в том числе платных;
 в обсуждении итогов деятельности учреждения за учебный год;

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В 2022 году в систему управления Детским садом продолжалось внедрение элементов
электронного документооборота. Электронный документооборот позволил добиться
увеличения эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и
МФУ.
В 2023 году планируется внедрение
системы наставничества педагогических
работников: составление и утверждение план мероприятий по реализации проекта по
наставничеству в МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» «Вместе», назначение и
утверждение педагогическим коллективом педагогов наставников для молодых
воспитателей.
Вывод: по итогам 2022 года система управления ДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики: наблюдение.
Диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе используются в
соответствии с ООП ДО. Так, результаты качества освоения ООП Детскогосада на конец 2022
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров
Количество освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Колво

%

47

52 38

Ниже
нормы

КолКол%
во
во
42 5

Итого

%

Кол- % воспитанников в
во
пределе нормы

5

85

94

В апреле 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 21 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
12

соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года 94 %, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. 1
ребенок – 5 %, с не сформированным показателем усвоения программы ДОУ, направлен на
ПМПК.
Психолого-педагогическая, коррекционная помощь в работе с детьми
Одним из направлений МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» является
организация доступного и качественного дошкольного образования для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с детьми-инвалидами. В ДОУ
созданы условия для детей, имеющих особые образовательные потребности и необходимость
организации для них специальных условий для получения образования. В 2022 году
категории данных детей в ДОУ не было.
В целях обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»,
испытывающих затруднения в освоении ООП ДОУ, в учреждении функционирует
психолого-педагогический консилиум (далее – ППк).
Обследование детей специалистами ППк осуществлялось по инициативе родителей
(законных представителей) и/или сотрудников учреждения с согласия родителей (законных
представителей) на основании заявления и договора. Деятельность ППк осуществляется в
соответствии с положением ППк.
Учитель-логопед и педагог-психолог использовали в работе с детьми, имеющими
трудности в освоении ООП ДОУ индивидуальную работу, различные средства электронного
обучения, дистанционные образовательные технологии. Специалисты проводили онлайнконсультации и индивидуальные встречи для родителей воспитанников, так же
индивидуальные занятия с детьми данной категории.
В дошкольном учреждении организована работа консультационного пункта в целях
реализации прав родителей (законных представителей) детей на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в вопросах
воспитания и развития детей с учётом их возрастных особенностей. За 2022 год в
консультационный пункт дошкольного учреждения за помощью обратились 5 человек (5%).
В группах педагоги разработали индивидуальные образовательные маршруты (далее ИОМ),
по которому велось индивидуальное сопровождение воспитанников, испытывающих
трудности в освоении ООП ДОУ.
Вывод: совместная работа педагогов и специалистов показала положительную
динамику в развитии воспитанников, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ. Из 5,
обратившихся за помощью к концу 2022 года, на ПМПК были направленны только 1
воспитанник, что говорит об эффективной работе ППк ДОУ и воспитателей групп.
13

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, ГРИППа и ОРВИ,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
В 2022 году в Детский сад не поступали дети, ранее проживавшие на территории Украины.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 33 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 4 специалиста (из них 1 внешний совместитель) и 14 воспитателей.
14

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 7/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию – 0 воспитателей;
 соответствие занимаемой должности –1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 13 работников Детского сада, из
них 12 педагогов.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Педагогический стаж

до 5 лет
5 - 10 лет
10 - 20 лет
свыше 20 лет

Высшее / высшее педагогическое
1 (6%) / 9 (50%)

Среднее профессиональное/ среднее
профессионально-педагогическое
4 (22%) / 4 (22%)

Все педагоги, имеющие не педагогическое образование прошли курсыпереподготовки.
В ДОУ создана творческая команда, в которую входят заместитель заведующего по
ВМР, 3 воспитателя, специалисты. Цель работы: отработка и внедрение лучших
традиционных образцов педагогической деятельности, выработка единых критериев норм и
требований к оценке результатов образовательной деятельности, способствующих
преобразованию образовательной среды ДОУ.
Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив соответствует профессиональному уровню. Педагоги ДОУ
целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и
15

педагогическое мастерство в проведении образовательно-воспитательного процесса.
Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны
анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для возрастной
группы и возможностям детей, владеют способами организации педагогического процесса на
основе индивидуализации и интеграции. Являются активными участниками конкурсной
деятельности.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
Полное наименование
конкурса, смотра

Полное название
Кол-во
организации, проводившей участников
конкурс
в конкурсе

III Фестиваль детского
анимационного творчества
«Снежные мультярики» в
рамках проекта «Школа
Росатома»

МКУ «УО администрации
города Снежинска»
МКУ «Центр обеспечения
деятельности образовательных
учреждений»
МБДОУ №25 г. Снежинск
II Открытый региональный Министерство образования и
фестиваль «Мастерская
молодежной политики СО
открытий» среди
МАДОУ № 247 г.
воспитанников дошкольных Екатеринбурга
учреждений СО
II Детский фестивальМКУ «УО администрации
конкурс среди городов
города Снежинска»
Госкорпорации «Росатом» МАДОУ «Детский сад
«Путешествие в мир
комбинированного вида №
музыки»
29»
Городской Фестиваль
Город Лесной
образовательных событий
среди педагогов ДОУ
«Познавательный квест
«Путешествие в город Л»,
посвященный 75-летию
города Лесного
Конкурс образовательных Город Лесной
событий, посвященных
юбилею города Лесного
Городской
конкурс Город Лесной
профессионального
мастерства
педагогов
«Признание»
Областной
конкурс Министерство образования и
«Воспитать человека-2022» молодежной политики СО
Городской
конкурс Город Лесной
педагогов города Лесной
«СОЗИДАТЕЛИ»
Участие в смотре- конкурсе к Город Лесной
новому 2022- 2023 учебному
году
«Инженернотехническое
развитие
дошкольников»
Межрегиональный
МКУ «УО Новоуральским
фестиваль «АТОМГО»
KidSkills» для детей
МАДОУ Детский сад
старшего дошкольного
«Росток» Новоуральского
возраста
ГО

Результат участия в
конкурсе

5

Сертификат участника

2

Благодарственное письмо
Сертификат участника

7

Диплом победителя

1

Участник

2

Участник

1

Участник

1

Участник

1

Участник

2

Диплом участника

5

Диплом участников. 2 место

16

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Повышение профессиональной квалификации
Образовательная программа
«Тьюторское сопровождение
воспитательного процесса ДОО в
условиях реализации ФГОС»
«Педагогическая система
Ф.Фребеля как основа
интеллектуального развития детей
дошкольного возраста»
«Профилактика ВИЧ-инфекции в
сфере труда»

Колич
ество
педаго
гов

Место
прохождения
курсов

Учреждениеорганизатор
курсов

Колво
часов

Сроки
обучения

3

Рязань

ООО «РЦПК»

72

22.07.202230.07.2022

1

Волжский

ООО «Счастье»

72

02.08.202216.08.2022

1

Екатеринбург

8

30.03.2022

«Охрана труда руководителей и
специалистов учреждений
образования, культуры и спорта».

1

Иваново

40

02.03.2022

«Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и ее
роль в формировании безопасного
пространства образовательных
организациях».
«Учимся говорить рано: методики
раннего речевого развития детей»
«Организация и проведение занятий
по технологии ТРИЗ в дошкольной
образовательной организации»
«Нейропсихологические
технологии в диагностике и
коррекции речевых нарушений у
детей дошкольного и младшего
школьного возраста»
«Использование современных
педагогических технологий как
средство повышения качества
дошкольного образования»
«Организация образовательной
деятельности для детей
дошкольного возраста с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС ДО»
«Познавательное и речевое
развитие детей дошкольного
возраста с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО»
«Интерактивные технологии в
речевом развитии детей
дошкольного возраста»

3

Екатеринбург

МЗ СЩ ГАУЗСЩ
«Свердловский
областной центр
профилактики и
борьбы со СПИД»
ЧОУ ДПО
«Учебный центр
«Академия
безопасности»
ООО «ВШДА»

24

21.07.202225.07.2022

2

Волгоград

108

1

Пермь

АНО ДПО
«ВГАППСС»
АНО «ОЦ
Каменный город»

29.06.202211.08.2022
04.05.202202.06.2022

1

Волгоград

АНО ДПО
«ВГАППСС»

144

27.06.202215.09.2022

1

Ярославль

Метенова Н.М.

8

23.06.2022

1

Волгоград

АНО ДПО
«ВГАППСС»

144

29.06.202225.08.2022

1

Волгоград

АНО ДПО
«ВГАППСС»

108

10.12.202122.01.2022

1

Нижний Тагил

Нижнетагильский
филиал ГАОУДПО
СО «ИРО»

40

24.02.202217.03.2022

72

17

1

«Развитие soft skills у
дошкольников»
«Социализация детей дошкольного
возраста посредством
формирования культурногигиенических умений и навыков»
«Внедрение технологии ТРИЗ
(теории решения изобретательских
задач) в образовательный процесс
дошкольной организации»
«Инклюзивное и специальное
образование обучающихся с
расстройствами аутического
спектра (РАС) в условиях
реализации ФГОС»

Волгоград

АНО ДПО
«ВГАППСС»

36

14.12.202229.12.2022

1

Ярославль

Метенова Н.М.

16

10.11.2022

1

Волгоград

АНО ДПО
«ВГАППСС»

108

09.12.202231.12.2022

1

Волгоград

АНО ДПО
«ВГАППСС»

144

27.07.202225.08.2022

В течение года взаимодействие работников и работодателя происходило, в том числе,
путем обмена электронными образами документов. Были проведены следующие
мероприятия:
 для педагогов: предоставление ссылок на внешние ресурсы на официальном сайте
Образовательного учреждения; освоение новых профессиональных компетенций
путем изучения современных педагогических технологий, прослушивания
вебинаров, прохождения курсов повышения квалификации в дистанционной форме,
чтения научно-методических статей, обновления информации на личных страничках
педагогов на официальном сайте, разработка плана работы по самообразованию;
предоставление отчётов по реализации проектов; методического обеспечения
образовательного процесса на летний период;
 для родителей: предоставление родителям рекомендаций по воспитанию,
образованию и развитию ребёнка путем публикаций в WhatsApp и в социальной сети
ВКонтакте;
 для педагогического сообщества: публикации статей и методических разработок в
профессиональных социальных сетях.
Вывод: Педагогический коллектив имеет необходимый уровень профессиональной
педагогической подготовки, необходимый для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС. Опыт работы педагогов транслируется на мероприятиях разного
уровня. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию
перехода на Профессиональный стандарт педагога.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
18

планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Дошкольное учреждение подключено к сети Интернет (высокоскоростной канал),
создан свой сайт – http://23lsy.tvoysadik.ru/, функционирует электронная почта dou23@edulesnoy.ru, создана официальная группа в социальной сети «ВКонтакт» –
https://vk.com/public211023060.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: учебно-методическое, обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В ДОУ создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого
потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 кабинет учителя-логопеда – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 прогулочные участки с теневыми навесами -6.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для успешного формирования у детей дошкольного возраста основ технического и
научного мышления, а также формирование основ здорового образа жизни, познавательной
активности в 2022 году приобретено следующее оборудование:
 Набор детского конструктора «Фанкластик» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет;
 Напольная дидактическая игра «Слоги».
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
19

действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
групповых
помещений
соответствует требованиям ФГОС ДО. В групповых помещениях достаточно мебели для
ухода, игр, образовательной деятельности, имеется мягкие игровые модули. В групповых
помещениях игровые центры с учетом интересов и возраста детей, которые дают
возможность разностороннего развития воспитанников. Оборудовано пространство для
развития мелкой, крупной и общей моторики. В группах и на лестничных пролетах
предусмотрены выставочные стенды для совместных творческих работ воспитанников и их
родителей.
Оснащение информационным технологическим оборудованием
Наименование оборудования
количество
Компьютер
3
ноутбук
2
МФУ
3
Мультимедийное оборудование
2
Сканер
1
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Площадь группового помещения на одного воспитанника соответствует
лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной
и
электробезопасности, нормам охраны труда. Развивающая предметно-пространственная
среда достаточно мобильна и разнообразна, но, учитывая современные требования к
образованию. В 2022 году планируется продолжить работу по обновлению и пополнению
материально-технической базы ДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ практикуются следующие целевые виды контроля в системе мониторинга:
оперативный, тематический, предупредительный, стразовый, итоговый, взаимоконтроль.
Осуществляется мониторинг качества условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
мониторинг физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного развития детей.
Внешняя система оценки качества образования
 Форма статистической отчетности № 85 К;
 Анкетирование родителей воспитанников;
 Самообследование.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 25.08.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95
процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
20

своих возрастных группах. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 31.10.2022 по 14.11.2022 проводилось анкетирование 46 родителей,
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 93 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
89 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 78 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 86 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 96 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг – 88%.
Мониторинг качества образовательной деятельности показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям ВСОК.
Родители ДОУ принимают активное участие в оценке качества дошкольного
образования. Оценивают условия обеспечения доступности, открытости образовательной
среды. Представители родительской общественности принимают участие в оценке качества
в материально-технические базы ДОУ, участвуют в приемке учреждения к началу учебного
года.
Родителями выбраны приоритеты в системе оценки качества учреждения: здоровье,
воспитание, приобщение к социальным ценностям.
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена
система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная кнопка»
вневедомственной охраны, имеется в наличии ручной металлоискатель Территория ДОУ
огорожена металлическим забором и находится под видеонаблюдением круглосуточно. С 1
апреля 2021 года ДОУ охраняется ООО ЧОП «Добрыня»
Организация питания
Питание детей организовано в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания
населения» и «Примерными 10-ти дневными меню для организации питания детей ДОУ в
возрасте от 1-го года до 8 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12часовым режимом функционирования». Ежедневно, для общедоступности информации, на
сайте детского сада публикуется подробное меню. Для осуществления питания детей в
МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием. Полностью
укомплектован штатный состав работников пищеблока.
Питание 5-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная
технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарноэпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к
21

состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению,
приготовлению и выдаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и
количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для
групп детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 8 лет. Производственный контроль
осуществляется согласно Программе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
детям в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации
общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), утвержденные Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Воспитатели –
соблюдают санитарные правила организации питания в группах с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей; питьевой режим в группах; ведут просветительскую
работу
по
вопросам
питания
среди
детей,
родителей
(законных
представителей);осуществляют комплекс мероприятий по приобретению воспитанниками
навыков приёма пищи, пользования столовыми приборами. Младшие воспитатели:
соблюдают правила сервировки стола; режим, нормы порций, санитарные правила
организации питания в группах, мытья посуды.
Оценка оздоровительной работы.
Вся работа МБДОУ «Детского сада № 23 «Уральская сказка» строится на принципах
охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами для ДОУ. Организацию оказания первичной медико-санитарной
помощи воспитанникам ДОУ осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения. МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» предоставляет помещение
с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется
с учётом индивидуальных особенностей детей – путём:
 соблюдения режима дня (все виды режима разработаны на основе требований
СанПиН);
 осуществления профилактических мероприятий;
 контроля за физическим и психическим состоянием детей;
 проведения закаливающих процедур;
 обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
 формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОУ ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.
Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических
советах с воспитателями, административно – групповых совещаниях с персоналом групп,
производственных собраниях со всеми сотрудниками, на родительских собраниях с
родителями (законными представителями), принимаются меры по устранению выявленных
причин заболеваемости.

Распределение детей по группам здоровья
22

Группы
здоровья
I
II
III
IV
V
ВСЕГО:

Все дети
абс
33
50
6
89 (1 отказ от м/о)

%
36,5%
57,5%
6%
100%

Дети до 3-х лет
абс
%
12
50%
10
42%
2
8%
24
100%

Дети старше 3-х лет
абс
%
21
30%
40
64%
4
6%
65
100%

Распределение детей по физическому развитию
Физическое развитие
Дефицит массы тела Iст.
Дефицит массы тела IIст
Норма
Изб. массы тела Iст.
Изб. массы тела IIст.
Низкий рост
Высокий рост
ВСЕГО:
Ожирение:

Все дети
абс
2
79
2
4
1
1
89 (1 отказ от м/о)
-

%
2,3%
88,6%
2,3%
4,6%
1,1%
1,1%
100%
-

Дети до 3-х лет
абс
%
1
4%
21
88%
1
4%
1
4%
24
100%
-

Дети старше 3-х лет
абс
%
1
2%
58
89%
2
3%
3
4%
1
2%
65
100%
-

Проанализировав работу коллектива учреждения по здоровьесбережению в 2022году
следует выделить как позитивные, так и негативные моменты в работе:
Положительные факторы:
 сформирована система здоровьесбережения и здоровьеформирования детей в ДОУ;
 соблюдается санэпидрежим во всех возрастных группах;
 созданы благоприятные условия для успешной адаптации детей в ясельных группах;
 созданы спортивно-оздоровительные центры во всех возрастных группах;
 инструктором по физической культуре регулярно проводятся физкультурнооздоровительные мероприятия;
 тема охраны и укрепления здоровья воспитанников имеет место в работе воспитателей
(консультации, всеобучи, совместные мероприятия детей и родителей).
Выявлены следующие проблемы:
 не в полном объеме проводятся закаливающие процедуры с детьми;
 отсутствует система адресной работы с семьями частоболеющих детей (работа в
период подъёма заболеваемости, рекомендации в период выздоровления ребёнка);
 увеличение заболеваемости детей после праздников и выходных (так называемая
«родительская» заболеваемость);
Исходя из выше представленного анализа состояния здоровья детей в ДОУ,
определены задачи на 2022 год:
 Повышение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима и
оздоровительных мероприятий в ДОУ.
 Ведение совместно с врачом-педиатром индивидуальной работы с детьми,
имеющими отклонения в здоровье и состоящими на диспансерном учете.
 Активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного
санитарного и валеологического просвещения родителей, профилактики бытового
23

травматизма.
Результаты анализа показателей деятельности организации на 30.12.2022
2021 год
Показатели

Единица
измерения

Количество

2022 год
Единица
измерения

Количество

человек

90

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

человек

98

В режиме полного дня (8–12 часов)

98

90

В режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)

0

0

В семейной дошкольной группе

0

0

По форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад

0

0

Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

22

человек

24

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

76

человек

66

Количество (удельный вес) детей от
общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент)

Человек
(процент)

8—12-часового пребывания

98 (100%)

90(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес)
воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:

Человек
(процент)

0 (0%)

Человек
(процент)

0 (0%)

По коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

0 (0%)

обучению по образовательной
программе дошкольного образования

0 (0%)

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

24

день

26

Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:

человек

17

человек

18

С высшим образованием

1

1

24

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

9

9

средним профессиональным
образованием

3

4

средним профессиональным
образованием
педагогическойнаправленности
(профиля)

4

4

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

Человек
(процент)

1 (6%)

Человек
(процент)

1 (6%)

С высшей

0 (0%)

0 (0%)

первой

1 (6%)

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

Человек
(процент)

Человек
(процент)

До 5 лет

4 (24%)

5 (28%)

больше 30 лет

1 (6%)

1 (6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:

Человек
(процент)

Человек
(процент)

До 35 лет

8 (47%)

7 (39%)

От 55 лет

1 (6%)

1 (6%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

20 (95%)

Человек
(процент)

20 (95%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

17 (100%)

Человек
(процент)

18 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/челов
ек

1/7

человек/челов 1/7
ек

Наличие в детском саду:

да/нет

да/нет

музыкального руководителя

да

да

инструктора по физической культуре

да

да

учителя-логопеда

да

да

25

логопеда

нет

нет

учителя-дефектолога

нет

нет

педагога-психолога

да

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,5

кв. м

3,5

Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

да/нет

физкультурного зала

нет

нет

музыкального зала

да

да

Прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в
физической активности и игровой
деятельности на улице

да

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

26


Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».