Программа развития ДОУ 23 2019-2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Уральская сказка» присмотра и оздоровления»

Принято
На педагогическом совете
«Детский сад № 23 «Уральская сказка»
__________ /_______________ /
(Подпись)

(ФИО)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка»
__________ /_______________ /
(Подпись)

(ФИО)

Протокол № 4
от «30» августа 2018 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №23
«Уральская сказка»
на 2019 -2023 гг.

1

СОДЕРЖАНИЕ
3

2.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «Уральская сказка»
ВВЕДЕНИЕ

3.

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОУ

9

3.1.

Анализ актуального уровня развития в динамике за 3 года

9

1.

7

3.1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

9

3.1.2. Право владения, использования материально-технической
базы
3.1.3. Структура образовательного учреждения и система его
управления
3.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного
учреждения
3.1.5. Результативность образовательной деятельности

10

3.1.6. Содержание образовательной деятельности

14

3.1.7. Методическая и инновационная деятельность

16

3.1.8. Кадровое обеспечение

16

3.1.9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников,
сотрудников
4.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

17

11
12
12

19
19

4.2.

Потенциальные образовательные потребности субъектов
внешнего окружения
Анализ образовательной деятельности партнеров

5.

ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ

23

6.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

31

7.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОУ

36

8.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ

37

9.

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

41

10.

44

11.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

12.

ЛИТЕРАТУРА

46

13.

ПРИЛОЖЕНИЕ

47

4.1.

21

45

2

1. Программа

развития

муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения « Детский сад № 23 «Уральская сказка»
городского округа «Город Лесной» на 2019-2023 годы
Паспорт программы
Наименование Программы: Программа развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
городского округа «Город Лесной» введена на 2019-2023 годы.
Законодательная база для разработки Программы:
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на
2013 – 2020 г.» от 15.05.2013 г. № 792-р;
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11ФКЗ);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная
Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября
2013г.

№1155

г.

Москва

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2013г. № 271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4 «Теремок»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

Основная цель Программы:
3

1. Создание системы управления ДОУ, направленной на повышение качества
реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, через
создание системы интегрированного образования, внедрение в педагогический процесс
инновационных программ и технологий в условиях взаимодействия семьи и детского сада.
2. Оптимизация условий, для повышения доступности качественного образования,
соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих развитие и
саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала, перевод учреждения в
инновационный режим деятельности
Проблемы:
1. Недостаточная готовность и вовлеченность родителей в образовательную
деятельность.
2. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и
результативности, внедрение современных образовательных технологий в соответствиис
требованиями ФГОС ДО.
3. Необходимость введения дополнительных платных образовательных услуг.
4. Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации
новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и
доступной системы образования.
Задачи Программы:
1. Создание системы управления качеством образования в ДОУ при переходе на
ФГОС ДО.
2. Создание

необходимых

условий

для

саморазвития

и

формирования

профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
3. Планирование системы управления, направленной на повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья воспитанников.
4. Развитие
развивающего

стратегии

и

тактики

образовательного

построения

пространства

предметно-пространственного

ДОУ,

учитывающей

принцип

вариативности, доступности и безопасности среды, способствующей самореализации
ребёнка в ведущих видах детской деятельности.
5. Совершенствование материально – технической базы и программного обеспечения
МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка».
6.
Финансовое обеспечение программы:
1. Бюджетное финансирование.

4

2. Доход от дополнительных платных образовательных услуг.
3. Спонсорская поддержка

Ожидаемые конечные результаты:
1. Введение дополнительных платных образовательных услуг.
2. Оснащение ДОУ современным игровым и дидактическим материалом.
3. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
4. Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категориальности и
умения работать на запланированный результат.
5. Внедрение интегративных, информационно - коммуникативных технологий в
образовательный процесс.
6. Обеспечение педагогической поддержки семьи, создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ,
7. Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования.
8. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям
ФГОС ДО.
9.Стабильное

функционирование

службы

мониторинга

(мониторинг

образовательного процесса и мониторинг детского развития).
10. Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы,
обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей
деятельности.
Порядок управления реализацией Программы развития:
Мониторинг реализации Программы ежегодно в мае.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок».
Разработчики программы - творческая группа ДОУ:
Иканина Лилия Вячеславовна - заведующий МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская
сказка»;
Бормотова Оксана Николаевна – заместитель заведующего по воспитательной и
методической работе;
Медведева И.Н. – воспитатель;
Ваганова С.Г. – воспитатель;
Кулагина С.Н. – музыкальный руководитель.
Исполнители: Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»..
Срок реализации Программы: в течение 5 лет.
5

Начало реализации Программы: январь 2019года.
Окончание: декабрь 2023 года.
2. Введение
В настоящее время Россия находится в состоянии глобальных перемен. Изменения
претерпевает и Российское образование, «модернизация системы образования является
основой экономического роста и социального развития общества».1 В Концепции
досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена
современная модель образования, которая ориентирована на повышение качества
образования.

«Развивающемуся

обществу

нужны

современно

образованные,

нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия,
способные

к

сотрудничеству,

отличающиеся

мобильностью,

динамизмом,

конструктивностью…». 2
Такая модель образовательной политики государства на современном этапе легла в
основу

принятого

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования (далее ФГОС ДО). ФГОС ДО позволяет по новому взглянуть
и изменить структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на первом этапе
образовательной системы. Поэтому современная модель образования предполагает
высокие технологии развития и других базовых способностей детей. Использование этих
технологий требует высокой квалификации воспитателей – педагогов.
Перед современным педагогом стоит спектр проблем, он настолько широк и требует
от педагога владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать
с другими людьми, использовать личностные ресурсы, обеспечивая успешность и
конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного
образования приобретает особую значимость.

«Сегодня востребован не просто

воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог».
Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит
творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, найти более
эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и
физического воспитания.
Актуальность разработки Программы развития МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок»
обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны, в свете новых изменений в обществе, модернизация и
инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать
6

конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим
гражданам.
Программа

является

стратегической

основой

действий

руководителя

и

педагогического коллектива и выступает в качестве перспективного плана работы
учреждения в режиме развития.
С помощью Программы коллектив реализует свою специфическую модельразвития,
учитывая реальную обстановку и условия, которые выполняют определенный социальный
заказ и обеспечивают конкретную результативность.
3. Анализ потенциала развития ДОУ
3. 1. Анализ актуального уровня развития в динамике за три года:
3.1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:
Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:
1. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
от 05.02.2013 серия 66 № 006395833;
2. Свидетельство о постановке на учет от 30.12.1999 серия 66 № 006912175;
3. Лицензия на образовательную деятельность Серия 66 № 003784, Рег.№ 16212 от «04»
июня 2012г. (Приложение №1 к лицензии Серия 66 № 003784);
4. Устав МБДОУ утвержден постановлением от «30» декабря 2013г. № 2481;
5. В МБДОУ имеются локальные акты образовательного учреждения в части содержания
образования, организации образовательного процесса:
- Основная образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- Договор с родителями;
- Должностные инструкции работников;
- Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
- Инструкции по охране труда;
- Положение о мониторинге МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка;
- Положение об образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»;
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБДОУ
«Детский сад № 4 «Теремок»;
- Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка;
- Коллективный договор МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка;
7

- Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка;
- Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должности;
3.1.2. Право владения, использования материально-технической базы
1. Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным
участком от «15» января 2013 г. Серия 66 АЕ № 652241;
2. 4. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление
на нежилое здание от «13» января 2012 г. Серия 66 АЕ № 064879;
Учебные помещения

Учебновспомогательные
Медицинские
помещения
Административные
Подсобные и иные
помещения

таблица 1
- Групповые комнаты - 6 (общая площадь - 221,5 кв.м.)
- Музыкальный зал - 1 (общая площадь - 20,0 кв.м)

- Спальные комнаты - 6 (общая площадь -179,9 кв.м)
- Медицинский кабинет – 1 (общая площадь –13,1кв.м)
- кабинет врача – 1 (общая площадь - 12,0 кв.м)
- Кабинет заведующего – 1 (общая площадь - 11,3кв.м)
- Кабинет заведующего хозяйством – 1 (общая площадь - 7,0
кв.м)
- Пищеблок – 1 (общая площадь – 36,4 кв.м)
- Прачечная – 1 (общая площадь – 15,1кв.м )
- Гладильная – 1 (общая площадь – 15,4 кв.м )

Все помещения и территория МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» соответствуют
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативамработы
ДОУ – СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые
помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающее пространство
детского сада организовано с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются деревья, кустарники, газоны, клумбы и цветники.
В учреждении имеется современная информационно-техническая база (выход в
Интернет, электронная почта).
3.1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления

8

таблица 2
Распределение административных обязанностей

в

педагогическом коллективе
Должность

ФИО

Образование

Стаж

Квалификационная
категория

Заведующий

Иканина Лилия
Вячеславовна

Заместитель

Бормотова

заведующего по

высшее

27

Без категории

высшее

37

Без категории

Среднее

2

Без категории

Оксана

ВМР

Николаевна
Вавилова Ольга
Николаевна

Заведующий
хозяйством

техническое

В ДОУ проводится система наблюдения и проверки соответствия воспитательнообразовательного процесса целям и задачам Программы развития ДОУ. Это контроль
содержания разных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической,
образовательной, социально-психологической, финансово-хозяйственной и др.
3.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Общая численность воспитанников за последние 3 учебных года:
2015 – 2016 учебный год – 118 воспитанника;
2016 – 2017 учебный год –114 воспитанников;
2017 – 2018 учебный год – 110 воспитанника.
3.1.5. Результативность образовательной деятельности
На

основе

целевых

ориентиров

ФГОС

ДО

в

программе

сформулированы

предполагаемые результаты ее освоения детьми раннего возраста. Мониторинг проводится
в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели
освоения программы.
Отслеживание показателей развития детей раннего возраста осуществляется на
основе педагогической диагностики: путем наблюдения, анализа детских работ, эпизодов
из жизни группы, игр, непосредственного общения, бесед с родителями.

9

Мониторинг освоения основной образовательной Программы
воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская
сказка»
Приложение 1
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Сформирован
В стадии формирования
Не сформирован

2015-2016
Результаты

2016-2017

2017-2018

педагогического

анализа

показывают

преобладание

детей

с

достаточным уровнем развития, что свидетельствует об успешном освоении детьми
требований основной образовательной программы дошкольного образования и об
эффективности педагогического процесса в ДОУ.
По результатам анкетирования родителей воспитанников нашего ДОУ отмечаем, что
дети успешно осваивают программу (Приложение 1)
Родители положительно оценили качество обучения - 4,7%; безопасность ребенка
– 4,6%; оснащение групп – 4,5%; отношение педагога к детям – 4,5%.
В вопросах воспитания детей родители больше всего доверяют своей интуиции –
71%, на втором месте – авторитет воспитателя – 63%, на третьем опыт своего воспитания
– 60%. Больше всего родителям запомнились музыкальные утренники – 70%, а также
совместные конкурсы, выставки, смотры – 59%.
Родители воспитанников удовлетворены деятельностью МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка», в своих ответах на вопросы специальной анкеты, они дали свою оценку
работевоспитателей и детскому саду в целом.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса ДОУ,
главной целью которого является всестороннее развитие личности, готовой к
самореализации, необходимо:
1. Осуществлять социально-нравственное развитие детей;
2. Развивать интеллектуальное развитие ребенка через формирование психических и
познавательных процессов;
10

3. Уделять особое внимание игре, физической подготовленности, развитию речи.
3.1.6. Содержание образовательной деятельности
В соответствии с лицензией в ДОУ реализуется основная образовательнаяпрограмма
дошкольного образования (Программа разработана на основе Примерной основой
общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н.
Доронова, С.Г. Якобсон и др.: М., Просвещение, 2014). В ходе образовательного процесса
педагоги используют следующие педагогические технологии: развивающие игры, основы
валеологических знаний, экспериментирование. Основная образовательная программа
детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в
возрасте от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она
охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской
деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в
учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных
областей, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных
с

планированием

текущей

педагогической

деятельности.

Формы

организации

образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Образовательная
программа определяет максимальный объем образовательной нагрузки на детей раннего
возраста в соответствии с планом образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №
23 «Уральская сказка».
В учреждении имеется все необходимое учебно-методическое обеспечение,
методический кабинет оснащен методической и детской литературой. В группах созданы
условия для освоения образовательной программы МБДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории,
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего возраста всоответствии
с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей их развития.
Развивающая

предметно-пространственная

среда

дошкольного

учреждения

обеспечивает:

11

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Реализацию основной образовательной программы ДОУ с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Игровую, познавательную, творческую активность детей раннего возраста,
экспериментирование с доступными материалами (с песком и водой и др.).
Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики,
участие в подвижных играх.
Эмоциональное

благополучие

детей

во

взаимодействии

с

предметно-

пространственным окружением.
3.1.7. Методическая и инновационная деятельность
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской
деятельности.
Эффективность проводимой методической работы.
Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения
в инновационной деятельности.
3.1.8. Кадровое обеспечение
Работа

с

педагогами

Характеристика кадрового состава
Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Работу детского сада осуществляют:
заведующий, педагоги, музыкальный руководитель, вспомогательный персонал.
таблица 3
Качественный и количественный состав персонала
2017-2018 учебный год
Должность
Заместитель

заведующего

по

Количество
воспитательной

и 1

методической работе
Музыкальный руководитель

1

Педагог - психолог

1

Инструктор по физической культуре

1

Воспитатель

12

Всего

16

12

Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации ИРО,
дистанционное

обучение

«Первое

сентября»,

используют

электронную

систему

«Образование».
таблица 4
Распределение педагогического персонала
По стажу педагогической работы
Стаж
педагогическ
ой работы
Количество
педагогов
%

До 5
лет

От 5 до
10
лет

От 10 до
20
лет

Свыше 20
лет

4

3

6

3

25

19

37

19

По уровню образования
Образование

Высше
е

Количество
педагогов
%

12

Среднее
профессиональн
ое
4

75

25

По уровню квалификации
Квалификационны
е
Количество
педагогов
%

Высша
я
1

Перва
я
4

Соответств
ие
8

Без

6

25

50

19

3

3.1.9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно-оздоровительная
работа.
Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
Объекты физической культуры их использование в соответствии с расписанием
организации образовательной деятельности по физической культуре.
4. Маркетинговый анализ внешней среды
4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего
окружения
Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием
внешних и внутренних факторов.
13

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для
образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях дошкольного
образовательного учреждения. Стратегия модернизации задает новые требования. В
первую очередь, основным результатом образования должно стать его соответствие целям
опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в различные мероприятия, в ходе
которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными
выражать собственное мнение, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Для достижения указанных результатов определяются следующие задачи:
обеспечение

доступности

дошкольного

образования,

равных

стартовых

возможностей каждому ребенку раннего возраста с учетом потребностей и
возможностей социума;
достижение нового современного качества дошкольного образования;
повышение социального статуса и профессионализма работников образования,
усиление их государственной и общественной поддержки;
развитие образования как открытой государственно-общественной системы и
повышения роли всех участников образовательного процесса: ребенка, педагога,
родителя, образовательного учреждения.
Смена модели образования к личностно - ориентированной от традиционной при
переходе образования на новые федеральные государственные образовательныестандарты
требует от ДОУ совершенствования, изменения; от каждого педагога - становления его как
профессионала,

знающего

свою

работу

и

ориентирующегося

в

инновациях,

психологических процессах, владеющего современными технологиями.
Вместе с тем, в стандартах определены требования к установлению норм и
положений, обязательных при реализации основной образовательной программы
дошкольного образования условиям, которые учитывают:
 программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья;
 развитие новых форм и механизмов осуществления экспертизы образовательной
деятельности (мониторинг).
Таким

образом,

современная

образовательная

политика

федерального

и

регионального уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности в
образовательном учреждении, определяет компоненты конечного результата выпускника
ОУ.
Одной из составляющей является социальный заказ:
14

1.Качественный присмотр и уход за детьми раннего возраста.
2. Качественное дошкольное образование (предоставление муниципальных услуг) –
реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, на основе здоровьесберегающих условий.
4. Повышение эффективности расходования ресурсов.
Миссия ДОУ: Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО в условиях образовательного пространства и на
основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Главные ценности: Здоровье, развитие любознательности, творческие способности,
нравственно-патриотическое воспитание, индивидуальные склонности и интересы ребенка,
единство образовательного пространства семьи и ДОУ.
4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров
Характеристика расположения детского сада.
Детский сад расположен в г. Лесной по адресу: ул.Ленина,48.
Здание детского сада расположено внутри жилого массива. В непосредственной близости
размещаются следующие учреждения образования:
Центральная городская библиотека им. А.П. Гайдара
Детский сад сотрудничает с социокультурными учреждениями города:
 Музейно-выставочный центр;
 Центральная городская библиотека им. А.П. Гайдара;
 ФГБУЗ ЦМСЧ 91 ФМБА России детская поликлиника.
С социокультурными институтами сотрудничество носит эпизодический характер
из-за возраста детей, только совместно с родителями воспитанников.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса
детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей
воспитанников.
У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения,
культуры, есть возможность использования их оздоровительной и профилактической
работы (медицинское обследование детей), образовательного потенциала с целью
повышения качества образовательной услуги; повышения компетентности взрослых
участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).
Проблемное поле:

15

Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников.
Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей.
Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых
мероприятий.
Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и
возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Перспективы развития:
Расширение возможностей социального партнерства учреждения (привлечение
дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ посредством
введения дополнительных платных образовательных услуг).
Возможные риски:
Отсутствие финансирования проектной деятельности учреждения.

16

5. Оптимальный сценарий развития
Этапы и сроки реализации Программы развития ДОУ:
1-й этап – подготовительный (2019 год):
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии
с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства;
- подготовка к введению в деятельность дополнительных платных образовательных
услуг;
2- й этап – практический (2020 – 2022 годы):

- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм,
педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий;
- Введение в деятельность дошкольного учреждения дополнительных платных
образовательных услуг;
3- й этап – итоговый (2023 год):

-

реализация

мероприятий,

направленных

на

практическое

внедрение

и

распространение полученных результатов;
- анализ достижений цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

17

таблица 6
Мероприятия по реализации Программы:
Основные направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

преобразований, задачи
1-й этап – подготовительный - 2019 год
Постоянно

Определение направлений

-Изучение нормативных документов

Заведующий ДОУ

развития ДОУ

федерального, регионального,

Заместитель заведующего по

муниципального уровней, направленных

ВМР

на модернизацию дошкольного
образования.
- проведение анализа состояния

Август

Заведующий ДОУ

образовательного пространства ДОУ,

Заместитель заведующего по

выявление «точек развития».

ВМР
Июль - Август 2019 г.

Разработка концепции

- Разработка концептуальных подходов

Заведующий ДОУ

образовательного пространства

Программы развития ДОУ на период

Заместитель заведующего по

ДОУ

2019-2023 г.г.

ВМР
Творческая группа
Сентябрь-Декабрь 2019г.

Приведение в соответствие с

- Разработка и корректировка локальных

Заведующий ДОУ

требованиями ФГОС ДО

актов, обеспечивающих реализацию

Заместитель заведующего по

нормативно-правового,

Программы развития.

ВМР

материально-технического,

- Разработка системы мотивации и

Творческая группа

18

финансового, кадрового,

стимулирования инновационной

мотива-ционного компонентов

деятельности сотрудников ДОУ.

ресурсного обеспечения
образовательного процесса
Создание условий для

- Организация методической работы

повышения квалификации

(семинары, консультации, педсоветы и

педагогов по инновационным

т.д.), обеспечивающей

образовательным программам

профессиональный рост и

В течение учебного года

Педагоги ДОУ

В течение учебного года

Заместитель заведующего по

стимулирующего совершенствование
педагогического мастерства сотрудников.
- КПК по проблемам ФГОС ДО.
Создание условий (кадровых,

- Организация консультативной

материально-технических и т.д.)

поддержки педагогов и родителей по

ВМР

для успешной реализации

вопросам образования и охраны здоровья

Воспитатели

мероприятий в соответствии с

детей.

Музыкальный руководитель

программой развития

- оснащение и обновление предметноЗаведующий ДОУ

развивающей среды возрастных групп и

Заведующий хозяйством

кабинетов
Начало реализации мероприятий,

- организация мониторинга по

направленных на создание

сформированности у детей

интегрированной модели

познавательных процессов, состояния

развивающего образовательного

здоровья, физического развития,

Май 2019г.

Педагоги ДОУ

19

пространства

- разработка планов работы;
- систематизация развивающих

Сентябрь - декабрь 2019г.

Заместитель заведующего по
ВМР

технологий в соответствии с
возрастными особенностями детей
раннего возраста.
2-й этап – практический (2020-2022г.г.)
2020-2022 г.

Разработка образовательной

Организация работы по разработке

Заведующий ДОУ

программы ДОУ

образовательной программы ДОУ, в

Заместитель заведующего по

соответствии с ФГОС ДО

ВМР
Творческая группа
Постоянно

Педагоги ДОУ

Летний период

Заведующий ДОУ

Апробирование модели,

- Постепенная реализация меро-приятий

обновление содержания,

в соответствии с Программой развития

организационных форм,

- Создание педагогических условий для

педагогических технологий

разработки рабочих развивающих

Заместитель заведующего по

программ педагогами ДОУ

ВМР
В течение учебного года

Создание условий для

- модернизация организационной

Заведующий ДОУ

повышения квалификации

структуры управления ДОУ,

Заместитель заведующего по

педагогов по инновационным

реформирование системы методического

ВМР

образовательным программам

сопровождения инновационной
деятельности.
- проведение работы по сплочению
педагогического коллектива.

20

- проведение семинаров, педагогических
советов по подготовке педагогов к
реализации программных направлений;
- прохождение курсов повышения
квалификации в соответствии с ФГОС
ДО
Обновление предметно-

- Анализ требований ФГОС ДО к

пространственной среды ДОУ,

созданию предметно-пространственной

способствующей реализации

среды, обеспечивающей реализацию

нового содержания дошкольного

основной образовательной программы

образования.

дошкольного образования;

2020-2022г.г.

Заведующий ДОУ
Заведующий хозяйством

- подбор материалов и оборудования для
реализации образовательных областей в
соответствии с возрастными и
гендерными особенностями
дошкольников;
- проведение работ и приобретение
нового оборудования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
3-й этап – итоговый (2023г.)
Оценка эффективности и

- Оценка эффективности и

совершенствование

совершенствование инновационной

В течение учебного года

Заведующий ДОУ
Заместитель заведующего по

21

инновационной модели

модели образовательного пространства,

ВМР

образовательного пространства,

обеспечивающей доступность и новое

Творческая группа

обеспечивающей доступность и

качество образования, с использованием

новое качество образования.

разработанных механизмов;
- анализ основных результатов и
эффектов реализации программы
развития и первых результатов внедрения
образовательной программы ДОУ,
соответствующей ФГОС ДО
В течение учебного года

Внедрение, совершенствование и

- обобщение передового педагогического

Заведующий ДОУ

распространение передового

опыта интеграции образовательных

Заместитель заведующего по

опыта

областей, организации самостоятельной и

ВМР

совместной образовательной

Творческая группа

деятельности детей и педагогов;
- проведение семинаров, мастер-классов
по основным направлениям
образовательной программы и
Программы развития ДОУ.
В течение учебного года

Определение новых направлений

- Проведение анализа деятельности ДОУ

Заведующий ДОУ

развития ДОУ

по реализации Программы развития.

Заместитель заведующего по

- Проведение отчетного мероприятия по

ВМР

итогам реализации про-граммы развития

Творческая группа

22

и согласованию новых направлений
развития.
План действий по реализации Программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение
обозначенных мероприятий в годовом плане работы ДОУ.

23

6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
Общие тенденции развития системы дошкольного образования.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе
непрерывного

образования

обозначилась

проблема

кардинального

изменения

её

содержания, форм и методов организации, для обеспечения качества дошкольного
образования важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию
воспитательно-образовательного процесса.
Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее
развитие, обучение и воспитание детей от 0 до 8 лет с учетом их индивидуальных и
возрастных особенностей, обеспечение полноценного
воспитанников на следующий уровень образования.

и своевременного перехода
Это привело к необходимости

создания программы развития ДОУ, представляющей собой стройную нестандартную
систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных
управленческих решений и обеспечение поэтапноговыполнения поставленных целей.
Программа развития детского сада на 2019-2023 годы – это нормативноуправленческий документ, определяющий специфику содержания образования и
особенности образовательного процесса и управления МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка».
Подготовке Программы развития предшествовали: изучение требований

ФГОС

ДО, возможностей общества и социума.
Основы развития ребенка в ДОУ.
Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди.
Успешность
позволяющих

рассматривается
адаптироваться

как

владение

к

сложным

набором
условиям

умений
жизни.

(компетентностей),
Компетентность

рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат
освоения знаний, умений и навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и
способности принимать ответственные решения в деятельности. В контексте современных
представлений о цели образования, начальные ключевые компетентности являются
актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую
школьную жизнь. Становление начальных компетентностей ребенка раннего возраста
происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что
обеспечивает детям возможность проявления самостоятельности в соответствии с
интересами и склонностями. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все
24

попробовать

самому и

предопределяет эффективность

использования

системно-

деятельностного подхода в развитии дошкольника.
Система дошкольного образования обеспечивает:
- целостный характер педагогического процесса, его развивающий и воспитывающий
характер;
- наличие эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды.
Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра.
Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой
деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.
Теоретические основы образовательной деятельности ДОУ.
Анализ нормативных, научных, методических и других документов по актуальным
аспектам дошкольного образования позволил сформулировать ключевую идею программы
развития.
Теоретической основой образовательной деятельности коллектива детского сада является
установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Развитие и дальнейшая
деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития, строится на следующих основных
положениях:
1. Приоритет ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребенка раннего возраста означает, с
одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, возможностям), с другой –
создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими
условиями

в

ДОУ

образовательных

выступают:

технологий,

образовательная

обеспечивающих

программа,

личностное

использование

развитие

ребенка

в

образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность
образовательного процесса, квалифицированный педагогический коллектив, позитивная
психологическая атмосфера воспитательной работы;
2. Доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие
содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника,
соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка
раннего возраста. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать
нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить план
образовательной деятельности;
3. Качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением
возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе
разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной
25

защиты ребенка; гарантией равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
4. Привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности
дошкольного образования для различных субъектов общества станет возможным лишь в
том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией
успеха

личности

ребенка.

Это

предполагает:

использование

инновационных

педагогических практик в образовательном процессе; проведение анализа рынка
образовательных услуг; проведение анализа достижений дошкольного образовательного
учреждения;
5. Компетентность (профессиональная, педагогическая) – объем компетенций, круг
полномочий в сфере профессиональной, педагогической

деятельности, единство

педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно
осуществлять педагогическую деятельность.
6. Социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в
современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько
способностью применить эти знания на практике.
Деятельность МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» осуществляется с учетом следующих
принципов:


Единства образовательного пространства;



Гуманистической

направленности,

выраженной

в

признании

возрастных

и

индивидуальных особенностей ребенка;


Ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей
всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка раннего возраста;



Ориентация на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника
рассматривается как значимый для него результат.
В своей работе педагогический коллектив использует следующие методологические
подходы:
- компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного
воспитания, который состоит в формировании у ребенка личностных качеств:
любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.
- системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей
формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основного вида деятельности
детей раннего возраста.
- личностный подход ставит дошкольника в центр педагогического процесса;
формирование личности, ориентация на личность, её интересы;
26

- оптимизационный подход заключается в выборе наилучшего варианта из возможных.
Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей жизни в
обществе, педагогический коллектив детского сада сформулировал стратегическую цель
– создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства,
обеспечивающего условия для успешного развития детей раннего возраста при
целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых с
учетом ведущего вида деятельности детей раннего возраста.
Успешный дошкольник- выпускник ДОУ – это здоровый, умный, деятельный,
социально-активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных
ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех
учебы в школе и дальнейшей жизни.
7. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ
Основная цель: Создание условий для повышения качества образовательного
процесса,

максимально

обеспечивающего

здоровьесбережение,

развитие

и

саморазвитие воспитанников как основы дальнейшего успешного обучения в школе
и повышение социального статуса дошкольного учреждения.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением и выполнением
соответствующих задач.

27

Задачи:
1. Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного
учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество и качество
образовательных услуг.
2. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО для обеспечения
разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.
3. Стабилизировать достигнутый уровень физического развития детей и медицинского
сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материальнотехнических, кадровых и организационно-методических условий.
4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая
условия для развития их субъектной позиции.
5. Расширять взаимодействие с социумом (семьей, социокультурной средой города).
6. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду, укреплять материальнотехническую базу ДОУ согласно современными требованиями.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ
Показатели программы развития:


Увеличение

мест

в

дошкольных

образовательных

организациях;

развитие

негосударственного сектора дошкольного образования.


Повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических работников
системы дошкольного образования.



Развитие системы оценки качества дошкольного образования



Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в
соответствии с ФГОС дошкольного образования.



Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования.



Рост профессионального уровня педагогов.



Сохранение и укрепление здоровья детей.



Показатели состояния здоровья детей.



Показатели уровня физической подготовленности детей.



Уровень развития творческих способностей детей.

28



Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее
современному личностному и интеллектуальному развитию детей, создание широких
возможностей для развития их интересов и склонностей.



Самореализация и развитие личности детей.



Снижение острой заболеваемости детей.



Соответствие инфраструктуры ДОУ психофизиологическим особенностям детей и
санитарно-гигиеническим требованиям.



Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей
предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.



Степень

удовлетворённости

родителей

и

МКУ

«Управление

образования»

деятельностью ДОУ.


Уровень социальной адаптации детей.



Оценка эффективности управленческой системы в ДОУ.



Использование различных форм психолого-педагогического сопровождения всех
участников образовательного процесса.
таблица 7
Показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги
(выполняемой работы):
Наименование показателя

Посещаемость
детьми
образовательного учреждения.

дошкольного

Единица измерения

97,5 % посещаемости от показателя в
муниципальном задании

Выполнение образовательной программы,
реализуемой в дошкольном образовательном
Выполнено
учреждении
Оптимальная укомплектованность кадрами
Укомплектовано
выполнения
Создание
условий
для
натуральных норм
Выполнено
питания.
показателя Средний показатель заболеваемости в
Динамика
среднего
заболеваемости
сравнении с предыдущим отчетным
периодом
таблица 8

29

Сравнительный анализ заболеваемости детей (из расчёта на 1000 детей)
2017г.
2018 г.
Общая
заболеваемость %
4506,0
3877,5

По результатам анализа видно, что, по сравнению с 2017 годом продолжает
снижаться количество общих заболеваний. Этому способствовала целенаправленнаяработа
с родителями по укреплению здоровья детей, правильно организованная физкультурнооздоровительная работа.
Другим показателем здоровья детей является группа здоровья.
Результаты:
- обеспечение воспитанников доступным качественным дошкольным образованием;
- удовлетворение образовательных потребностей в воспитании и обучении детей;
- повышение эффективности управления качеством предоставляемых образовательных
услуг;
- внедрение и эффективное использование новых образовательных информационных
технологий воспитания и обучения;
- повышение сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
-повышение профессионализма педагогов, стремления к самосовершенствованию и
творческой активности;
- обновление методической и материально-технической базы учреждения;
- участие педагогов ДОУ в конкурсах муниципального уровня;
- ориентация педагогов на успех.

30

9. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
№

Мероприятия

п.п
1

Планируемый

Сроки

результат

проведения

таблица 9
Ответствен.

Мониторинг

Статистические

В течение

Заведующий

эффективности

данные

отчетного

Заместитель

периода

заведующего по

функционирования
управляющей системы

ВМР

ДОУ
2

Подготовка нормативно-

Документация ДОУ

В течение

Заведующий

правового обеспечения

отчетного

Заместитель

деятельности

периода

заведующего по

дошкольного

ВМР

образовательного
учреждения (внесение
изменений в уставные
документы, разработка
локальных актов, форм
финансово-экономической
отчетности)
3

Привлечение

Увеличение

2019-2023

многоканальных

материально-

(ежегодно)

источников

технической базы

финансирования (бюджет,

МБДОУ

Заведующий

средства от оказания
дополнительных платных
образовательных услуг и
спонсорская поддержка)

31

4

Расширение участия

Эффективно

государственно –

действующая

общественных форм в

стабильная система

управлении учреждением:

управления

- поиск новых

учреждением

2019-2023

Заведующий

источников
финансирования
деятельности ДОУ;

32

- участие в разработке и
реализации социальных и
педагогических проектов
5

Организация работы

Повышение качества

творческих групп

образовательного

(где

решаются проблемы,

процесса.

возникающие в области

Осуществлено

2019-2023

Заместитель
заведующего по
ВМР

дошкольного образования; повышение
повышение практического

квалификации всех

и теоретического уровня

педагогических и

педагогов в

руководящих

использовании

работников МБДОУ.

инновационного подхода
к образовательному
процессу в ДОУ)
7

Разработка

системы Качественное

контроля

качества предоставление

оказываемых

2019-2023

Заместитель
заведующего по

оказываемых услуг

ВМР

образовательных услуг

8

Повышения

Повышение

профессионального

квалификации всех

мастерства педагогов

педагогических и

2019-2023

Заместитель
заведующего по
ВМР

руководящих
работников МБДОУ
10

Создание компьютерного

Комплектование и

банка инновационной

подбор материалов

2019-2023

заведующего по

деятельности ДОУ.
11

Заместитель
ВМР

Составление новой

Программа развития

программы развития ДОУ

ДОУ

2019-2023

Заведующий
Заместитель
заведующего по
ВМР
Творческая группа

33

10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ)
Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии
привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов, полученных в рамках
эффективного расходования средств ежегодной субвенции из муниципального бюджета на
выполнение утвержденного муниципального задания и привлечения средств от
приносящей

доход

деятельности,

а именно

введение

дополнительных

платных

образовательных услуг. Оказание платных образовательных услуг по речевому развитию
«Ладушка» (для детей от 1 года до 2 лет), «Развивайка» (для детейот 3 до 5 лет), группы
раннего эстетического развития «Веселая аппликация» (для детей от 2 года до 3 лет).
(Приложение 4).
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коллектив МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» заинтересован в
дальнейшем развитии дошкольного учреждения и намерен поэтапно реализовывать его
перспективы и возможности. Происходящие в последние годы изменения в области
дошкольного образования позволили нам заложить в программу развития планы, благодаря
которым

определились

такие

возможности

как

реалистичность,

целостность,

обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными
условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в
вопросах управления и финансирования.

34

ЛИТЕРАТУРА
1. Новый закон «Об образовании в РФ» Что необходимо знать руководителю ДОУ /
под ред. О.Е. Исаева, Волгоград, 2014
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования, УЦ «Перспектива», 2014
3. Колодянская Т.П., Управление современным дошкольным образовательным
учреждением. – М.: Издательство «Учитель», 2002.
4. Микляева Н.В., Программа развития и образовательная программа ДОУ:
технология составления, концепция. – М.: Айрис – пресс, 2005.
5. Поташник М.М., Управление качеством образования. – М.: Педагогическое
сообщество России, 2006.
6. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н., Управление дошкольным образованием. – М.:
Академия, 1999.
7. Солоднякина О.В., Система планирования в дошкольном учреждении. – М.:
Издательство, 2000.
8.

Яковлев

Д.Е.,

Организация

и

управление

деятельностью

учреждения

дополнительного образования детей. – М.: Айрис Пресс, 2004.

35

Приложение 1
Оценка деятельности
МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка» родителями выпускников
группы № 13
№

Вопросы

Оценка
Итого за 2017г.

Итого за 2018г.

36

1

Как Вы оцениваете работу нашего детского сада (оцените работу по
каждому направлению по пятибальной системе)
Качество образования

4,6%

4.7%

Безопасность ребенка

4,6%

4.6%

Качество питания

4,1%

4,1%

Отношение педагога к детям

4,1%

4,9%

Оснащение развивающей среды в группе

4,5%

4,6%

4,5%

4,5%

Оформление интерьера д/сада
2

Пожалуйста, выделите три наиболее важных для Вас источников
информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы более
всего доверяете:
Книги и журналы по вопросам воспитания и

38%

44%

Воспитатель детского сада

55%

71%

Телевидение, интернет

27%

22%

Своя интуиция

64%

78%

Опыт того, как воспитывали Вас Ваши

56%

64%

образования

родители
3

Какие формы работы детского сада с детьми и родителями Вам запомнились:
Открытые занятия

44 %

27%

Музыкальные утренники

50 %

90%

Конкурсы, выставки, смотры

50 %

68%

Родительские собрания

21 %

39%

Консультации специалистов (воспитатели - 17 %, муз. рук -24%., мед. работники -17%)
4 Какие, на Ваш взгляд,

Музыкальные способности (умение петь, танцевать),

способности и таланты

самообслуживание (умение одеваться и раздеваться с небольшой

получили развитие у

помощью взрослых, пользоваться столовыми приборами (вилка),

Вашего ребенка?

культурно-гигиенические навыки (умываться по утрам,
пользоваться полотенцем, носовым платком, мыть руки с мылом,
высмаркивать нос), умение общаться в детьми и взрослыми,
любознательность, творческое воображение.

37

Приложение 2
SWOT – АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды
организации и разделении их на четыре категории:
Strengths - сильные стороны
Weaknesses- слабые стороны
Opportunities - возможности
Threats - угрозы
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен
повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при
этом не контролируется объектом)
Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

среда

преимущества перед другими в отрасли)

Внешняя

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие

Threats (внешние Вероятные факторы, которые могут

среда

дополнительные возможности по достижению цели)

осложнить достижение цели)

Анализ внешней среды и ее влияние на конкурентоспособность
Внешние факторы,

Сильные стороны

Слабые стороны

38

оказывающие влияние
на развитие
Государственная

Привлечение внимания общества и органов

Недоверие к работникам дошкольных

политика в сфере

государственной власти к проблемам детского сада и

учреждений, связанное с негативным

образования

дошкольного образования.

освещением деятельности детских садов в

Работа государственной программы «Материнский

СМИ. Не достаточный уровень

капитал».

информированности о

Увеличение уровня доходов работников сферы

социальных программах и низкая юридическая

образования.

грамотность
педагогов.
Нестабильная экономическая ситуация в стране.
Недостаточное финансирование системы
образования.

Экологическая

Детский сад находится в удаленном от центра города

Расположение внутридворовых парковочных

обстановка и

районе в окружении жилищного

автомобильных

социальное окружение

массива.

площадок в непосредственной близости к

В ближайшем окружении

детскому саду.

расположены СОШ № 74. Наличие детской
прогулочной площадки на придомовой территории.
Демографические

Демографическая ситуация улучшается за счет

Отсутствие возможности открытия новых групп

тенденции.

появления в семьях 2 и более детей.

и увеличения численности списочного состава

Взаимодействие с

Потребность в дошкольных учреждениях (групп

детей.

39

семьями воспитанников

раннего возраста от 1 года до 3-х лет).

Изменение социальных потребностей и

Рост количества родителей, которых удовлетворяет

возможностей семей.

образовательная работа с детьми в МБДОУ.

Рост числа семей, в которых возникают

Увеличение количества семей с высоким уровнем

конфликтные

образования.

ситуации по вопросам жизни и воспитания

Рост числа семей активно участвующих в жизни

ребенка.

ребенка и учреждения.
Анализ внутренней среды
Возможности

Внутренние факторы,

Угрозы

оказывающие влияние на
развитие
Система управления в МБДОУ

Система работы с органами общественного

Недостаточная готовность и включенность

самоуправления в МБДОУ, которые помогут

родителей в

решить основные вопросы

управление качеством образования детей через

функционирования МБДОУ;

общественно-государственные формы

Использование новых эффективных форм

управления.

управления.
Образовательная деятельность

Реализуется основная общеобразовательная

Переход на ФГОС ДО вызывает неуверенность у

программа МБДОУ, разработанная в

части

соответствии с ФГОС ДО.

коллектива.

40

Для её реализации подготовлены и обучены

Частая корректировка планов работы за счет

педагогические кадры. Пройдут

большого

переподготовку 4 педагога.

количества введения новых нормативных

Взаимодействие с ИМЦ МКУ «Управление

документов.

образования».

Недостаточный уровень методического
сопровождения педагогического процесса.

Кадровое обеспечение

Стабильный педагогический коллектив,

Не достаточно высокий социальный статус

достаточно высокий профессиональный

профессии воспитателя в обществе.

уровень и готовность педагогов к

Недостаточное количество бюджетных мест на

инновационной деятельности.

КПК.

Мониторинг профессиональной

Профессиональное выгорание.

деятельности педагога.

Недостаточный уровень умений оперативной

Отлажена система повышения квалификации корректировки
педагогов.

рабочей документации.

Обучение в педагогических колледжах.
Гуманизация педагогической позиции
коллектива.
Качество личной работы педагогов и ее
постоянное совершенствование.
Добровольная аттестация педагогов.
Демонстрация опыта

Участие в методических мероприятиях

педагогической работы

города.

Нет.

41

Открытость к демонстрации опыта своей
работы.
Активное участие и победы в конкурсах
различных уровней.
Сформированность

Средний уровень владения педагогами ИКТ

Нет компьютерного оснащения в группах, в

информационного

технологиями в работе с детьми и

работе с детьми

пространства

повышении своей профессиональной

не используются ИКТ.

компетентности.

Нет свободного доступа к сети.

Наличие сайта МБДОУ и личных сайтов
педагогов.
Использование информационных ресурсов
сайтов и образовательных порталов.
Кабинет администрации оснащен сетью
Интернет.
Сохранение здоровья

Приоритетная задача работы - охрана жизни

Адаптационный период влияет на состояние

и здоровья детей.

здоровья поступающих в детский сад детей, что

Использование в работе

снижает уровень получения ими качественного

здоровьесберегающих технологий.

образования в определенный период.

Система работы по формированию навыков

Низкий уровень активного семейного отдыха.

здорового образа жизни.

Отсутствие регулярного сбалансированного

Дни здоровья.

питания
детей дома.

42

Неблагоприятная экологическая ситуация в
городе.
Финансово-

Деятельность осуществляется за счет

Корректировка с учетом денежных средств.

хозяйственная

средств местного бюджета.

Нет ресурсов для

деятельность

Частично за счет областных субвенций.

привлечения дополнительного финансирования.

Материально-

Созданы оптимально возможные условия

Недостаток мультимедийного оборудования.

техническая база

для организации образовательного процесса.

Износ мебели (детские кроватки, стулья, шкафы
для методических материалов в группах).
Требуется ремонт в 3 группых ячейках детского
сада, коридоре, лестничных пролетах,
медицинском кабинете, кабинете заведующего, 5
крылец, отмостков, цоколя, фасада здания,
замена оконных блоков и входных дверей.

Социальное

Налажена система взаимодействия с

С социокультурными институтами

партнерство

социальными партнерами.

сотрудничество носит эпизодический характер
из-за возраста детей и только совместно с
родителями воспитанников.

43

Приложение 3
МЕЗАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ).
Механизм реализации Программы развития представляет собой мониторинг
формирования успешного дошкольника как концептуальной идеи Программы. А также
мониторинг деятельности самого образовательного учреждения как среды для данного
формирования.
Показатель

Методы

Ответственные

Сроки
проведе
ния

Направление 1 . « Совершенствование психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребёнка»
Состояние

Анализ предметно-

1 раз в

Заведующий ДОУ

образовательной среды

пространственной

год

Заместитель заведующего по

среды

ВМР

Активность педагогов в

Анализ деятельности 1 раз в

Заместитель заведующего по

инновационной

педагогов,

год

ВМР

деятельности

анкетирование

Удовлетворенность

Анкетирование

1 раз в

Заместитель заведующего по

год

ВМР

родителей условиями

Воспитатели

получения детьми
дошкольного
образования
Уровень

Опрос родителей об

1 раз в

психологического

удовлетворенности

год

комфорта для детей

пребывания детей в

Воспитатели

детском саду.
Направление 2. «Развитие интеграции с семьей»
Оценка взаимодействия

Анкетирование

1 раз в

с родителями

родителей

год

Изучение спроса

Анкетирование

1 раз в

родителей

Воспитатели
Воспитатели

год

Уровень активности

Количество

1 раз в

родителей в

мероприятий с

год

Воспитатели

44

мероприятиях ДОУ

участием родителей,
количество и
кратность участия
родителей в
мероприятиях

Направление 3. «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»
Наблюдение, анализ

Эффективность
использования

1 раз в

Заведующий ДОУ

год

Заместитель заведующего по

предметно-

ВМР

пространственной среды
Направление 4. «Обновление и развитие кадрового потенциала»
Использование в работе

Наблюдение, анализ

1 раз в

Заместитель заведующего по

педагогами

ООД

год

ВМР

Участие в любой форме

Методические

1 раз в

Заместитель заведующего по

в мероприятиях по

рекомендации,

год

ВМР

обобщению опыта

выступления

работы

различного уровня

развивающих
технологий

на методических
мероприятиях,
участие в
педагогических
конкурсах,
выставках
Направление 5. « Повышение эффективности управления ДОУ»
Эффективность

Отсутствие жалоб,

1 раз в

руководства

количество приказов

год

коллективом

о поощрении и

Заведующий ДОУ

взыскании
Психологический

Наблюдение,

1 раз в

Заведующий ДОУ

климат в коллективе

опросы,

год

Заместитель заведующего по

собеседование

ВМР
Воспитатели
45

Система

Положительная

1 раз в

самоуправления

динамика

год

Заведующий ДОУ

включенности
родителей в органы
самоуправления
Уровень

Положительная

1 раз в

стимулирования

динамика количества год

педагогической

приказов о

инициативы

поощрении и

Заведующий ДОУ

стимулировании

46


Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».