ДОП Школа дошколят

СОДЕРЖАНИЕ
I.
1.1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации программы

3

1.1.2.

Принципы и подходы к реализации программы

4

1.1.3.

Характеристика особенностей развития детей: возрастные и индивидуальные

4

особенности контингента детей
1.2.

Планируемые результаты

6
II.

2.1.

Содержательный раздел

Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению

7

воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы

2.2.

Содержание курса «От слова к букве»

8

Содержание курса «Математические ступеньки»

9

Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках реализации

10

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
III.

Организационный раздел

3.1.

Учебный план программы

11

3.2.

Организационно-методическое обеспечение программы:

11

3.4.

Информация о педагоге

12

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательно-речевому
развитию «Школа дошколят» (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно –
правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях”.
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 “Об утверждении правил оказания платных
образовательных услуг”.
- Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 “Требования к содержанию
и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”.
- Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 “О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей”.
- Приказ по МКУ “Управления образования” № 210 от 27.11.2017 “Об утверждении перечня услуг
(работ), оказываемых учреждениям плату и размера платы физических и юридических лиц».
- Устав МБДОУ “Детский сад № 23 “Уральская сказка”.
Программа разработана на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к
школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2013), рекомендованная
Министерством образования РФ.
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Основная цель программы - психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе.
Образовательные задачи, формирующие педагогическую готовность к школе:
 Обучать чтению слов по слогам из букв, складов.
 Знакомить детей со звуковым строением слова, со словесным составом предложения.
 Формировать фонематический слух.
 Стимулировать познавательный интерес к чтению.
 Формировать умение печатать буквы, слоги, слова, цифры по образцу.
 Закрепить количественный, порядковый счёт.
 Способствовать освоению числового ряда от 0 до 100.
 Обучать сравнению изученных чисел между собой, их расположению в порядке возрастания и
порядке убывания, выделению соседей числа.
 Познакомить с составом чисел от 1 до 10.
 Знакомить со знаками сравнения; понятиями "больше", "меньше", "равно".
 Тренировать в решении арифметических операций "сложение" и "вычитание" в пределах 10.
 Знакомить с составлением математического рассказа (частями задачи).
 Развивать умение решать логические задачи на сравнение, обобщение, классификацию.
 Учить узнавать и называть плоские геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник,
прямоугольник, овал, ромб, трапеция).
Развивающие задачи, стимулирующие развитие физической и компонентов психологической
готовности к школе:
 Развивать познавательные интересы.
 Формировать навыки учебной деятельности.
 Развивать произвольность психических процессов: внимания, памяти; восприятия, мышления.
 Тренировать в ориентировке на листе и в клетке.
 Развивать координацию в системе «глаз-рука»; зрительные мышцы, психомоторные функции.
 Тренировать мелкую моторику руки, готовить руку ребёнка к освоению навыков письма.
Воспитательные задачи, способствующие формированию мотивационного и личностного
компонентов психологической готовности к школе:

 Укреплять эмоционально- положительное отношение старших дошкольников к школе.
 Развивать желание учиться.
 Формировать мотивацию учения и интерес к процессу обучения.
 Воспитывать уверенность в себе.
 Формировать социальную позицию детей и восприятие ими сверстников на положительной
эмоциональной основе.
1.1.2. Принципы и подходы реализации программы.
Принципы, положенные в основу построения данной дополнительной программы,
учитывающие современные подходы к процессу образования:
 Принцип гуманизации – признание самоценности личности, ее уникальности, создание условий
для ее саморазвития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребенка,
т.е. личностно-ориентированный подход.
 Принцип научности и доступности – содержание учебного материала доступно, нельзя «забегать
вперед» и форсировать процесс усвоения тех знаний и умений, которые будут формироваться в
школе. Но, в то же время, педагог вносит новые элементы знаний и применяет современные
образовательные технологии.
 Принцип систематичности и последовательности в развитии и обучении.
Принцип учета самоценности дошкольного периода детства – приоритет игровой деятельности при
организации образовательного процесса. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип
программы – играя обучать.
 Принцип сотрудничества реализуется посредством развивающего диалога взрослого и ребенка.
 Принцип создания психологической комфортности, т.е. снятие всех стрессообразующих факторов в
процессе развития и обучения, уважение к ребенку, к процессу и результату его деятельности.
1.1.3. Характеристика особенностей развития дошкольников 5-7 лет:
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни
начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни
совершенствуются основные нервные процессы — возбуждение и особенно торможение. Это
благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте
становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится
более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью). Дети
начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом
способность к произвольной регуляции своей активности все еще выражена недостаточно и требует
внимания взрослых.
Старший дошкольный возраст – это возраст психологического взросления. У ребенка изменяется
социальный статус. Он начинает понимать, что скоро произойдет много изменений в его жизни: он
пойдет в школу и станет на шаг ближе к привлекательному миру взрослых. Это период
формирования психологической готовности к школе. В большинстве своем дети с удовольствие
рассуждают на школьную тематику, их привлекает статус школьника, новая обстановка, аксессуары
(новый портфель, форма и др.). Главное в этот момент поддержать это стремление к школьной жизни
и положительный настрой на обучение. С возникновением стремления к школе, изменяется и все
поведение ребенка. Утрачивается былая непосредственность. Можно заметить, что его чаще стали
привлекать задания учебного плана, появились желания заняться «серьезным» делом, выполнить
ответственные поручения. Но по-прежнему ведущей деятельностью у старших дошкольников
является игра.
В старшем дошкольном возрасте продолжает активно развиваться познавательная сфера. Все
чаще ребенок включается в экспериментирование, чтобы найти ответы на волнующие его вопросы.
Порой он поражает своими выдумками, открытиями и вопросами. Особенностью развития детей
этого возраста является появление предпосылок учебной деятельности. Этому способствует

проявление произвольности всех психических процессов. Однако учебная деятельность школьного
типа еще не сформирована. Предпосылки учебной деятельности: проявление интереса к познанию
окружающего мира; положительное отношение к учебно-игровой деятельности; сформированы
отдельные учебные умения, связанные с овладением математикой, чтением, письмом; знает гласные
буквы и часть согласных; умеет проводит звуковой анализ слова; может читать отдельные слоги или
слова; проявляет желание учится и идти в школу.
Для старших дошкольников характерно развитое наглядно-образное мышление. Но постепенно
формируется и следующая ступень его развития – словесно-логическое. В основном оно наблюдается
при решении задач, связанных с уже имеющимся опытом. Продолжают совершенствоваться
мыслительные операции обобщения, сравнения по признакам, анализ, классификация. Ребенок уже
способен сгруппировать предметы по двум признакам одновременно, например, по цвету и форме.
Важным достижением в интеллектуальном развитии является высокий уровень образных форм
психической деятельности, в том числе образного мышления. Благодаря этому появляется
способность выделять свойства и отношения между предметами окружающего мира, моделировать
их, понимать и успешно использовать схематические изображения. В 6 лет ребенок способен
символически рассуждать, делать выводы. Он улавливает противоречия, может устанавливать
причинно-следственные связи, дать характеристику предметам и объектам, применять свой опыт при
выполнении различных заданий. У старших дошкольников имеется довольно обширный запас
представлений об окружающем мире – о природе, человеке, его профессиях, быте, транспорте.
Ребенок освоил систему чисел (считает до 10 и дальше, называет числа от 0 до 9).
В старшем дошкольном возрасте ребенок активно включается во внеситуативно- познавательное
общение. Появляется и новый вид общения – внеситуативно-личностное, который предполагает
разговоры о самих себе, других людях, человеческих отношениях, героях книг. Оно способствует
расширению кругозора и подготавливает ребенка к общению с учителем. Старший дошкольник
может поддержать беседу на познавательную и личностную темы. Он начинает овладевать основами
культуры общения, проявлять интерес к высказываниям собеседника, использует в своей речи
вербальные и невербальные средства общения. Важным для развития ребенка является общение со
сверстниками. В беседах с детьми ребенок учится согласовывать свои желания с интересами других
людей, а также отстаивать собственное мнение. В этом возрасте речь выполняет не только функцию
общения, но и планирования: возникает так называемая «внутренняя речь», которая помогает
ребенку построить своё высказывание, помогает обдумать план действий. К 6-7 годам словарный
запас составляет около 3 000 слов. Развивается связная речь. Ребенок может составить сюжетный
рассказ по картинке, пересказать сказку, используя выразительные средства, включая простые и
сложные предложения. Речь достаточно богата в лексическом отношении: употребляются синонимы,
антонимы, эпитеты, многозначные слова, загадки, пословицы и поговорки. Старший дошкольник
умеет различать звуки на слух в произношении. Может сделать звуковой анализ слова. В норме к 6
годам отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Совершенствуется грамматика: ребенок
активно использует все части речи, занимается словотворчеством.
Как и всем психическим процессам в этом возрасте, для внимания характерна произвольность.
Продолжают развиваться такие его свойства, как устойчивость, распределение, переключаемость.
Все это позволяет ребенку более сосредоточенно и длительно заниматься разными видами
деятельности. С пяти лет дети могут заниматься в среднем 20-25 минут. С ребенком 7 года жизни
можно заниматься дольше. Но большей продуктивности лучше разбивать занятия на несколько
частей и распределить их в течение дня. Тогда общая продолжительность занятий может составить
примерно полтора часа.
В этом возрасте активно работает как непроизвольная, так и произвольная память. К 6 годам
дошкольник уже может целенаправленно запомнить или припомнить что-либо. Хорошо развито
механическое запоминание. Но также уже используются некоторые приемы логического
запоминания, но только в том случае, если ребенку понятен смысл материала. Легче всего дети
запоминают информацию, которая вызвала у них интерес, привлекла яркостью, необычностью.
Также хорошо и надолго запоминается то, с чем он взаимодействовал физически. А если при этом
сопровождать действия ребенка вербально, то эффективность запоминания значительно возрастет.
Восприятие становится управляемым, осмысленным, интеллектуальным процессом. Ребенок
обследует объекты окружающего мира с помощью зрительных, слуховых, тактильных и других

видов чувствительности. В этом возрасте дети владеют сенсорными эталонами. Ребенок знает
основные цвета и их оттенки, различает предметы по форме, сопоставляет их по величине.
Совершенствуется восприятие пространства и времени. Дети ориентируются в понятиях «слева»,
«справа», «впереди», «позади», знают части суток, дни недели, оперирует понятиями «вчера»,
«сегодня», «завтра», различает времена года.
В старшем дошкольном возрасте утрачивается непосредственность и ситуативность
поведения, формируется его регуляция, ориентация на социальные нормы и требования. Все это
происходит благодаря принятию новой внутренней позиции школьника. К этому возрасту у каждого
ребенка уже есть пусть и небольшой, но свой жизненный опыт, у каждого сложилось свое
представление об окружающем мире и своем месте в нем, у каждого свои интересы, способности и
темперамент. С этим багажом он пойдет в школу. Задача взрослого сделать так, чтобы у ребенка
своевременно сформировались новообразования, которые позволят ему уверенно подняться на
новую ступень своего развития. Центральным новообразованием периода дошкольного детства
является готовность к школе. Это понятие обширное и включает в себя целый комплекс отдельных
готовностей: коммуникативную, когнитивную, эмоциональную, личностную и технологическую.
Другими словами, чтобы поступить в школу недостаточно только умственной готовности (знания
цифр, букв, владения основами письма и др.). Ребенок должен быть готов и психологически. И это
важнейшее условие. От того, каким будет начало школьной жизни, зависит и дальнейший успех
обучении. Поэтому взрослым необходимо постараться сформировать позитивные представления
ребенка о школе, заранее познакомить его со всеми особенностями школьной жизни, чтобы не было
страха неизвестности и неопределенности будущего.
1.2 Планируемые результаты освоения дошкольниками программы
Воспитанники будут:
-ориентироваться
в
ситуациях,
соответствующих
различным
сферам
общения;
-знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
- правильно произносить все звуки;
-отчётливо и ясно произносить все слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определённым звуком;
-определять место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы произношения;
-составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
-пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
-уверенно держать ручку, карандаш, прописывать различные элементы, буквы, цифры, правильно
штриховать рисунок;
-ориентироваться на странице в тетради;
— знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать
до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число
предметов
заданной
совокупности
и
устно
обозначать
результат
числом;
— знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать
их,
находить
их
прообразы
в
окружающей
действительности;
— проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции
(сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по
заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения
заданий и др.).

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению
воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа состоит из следующих курсов:
Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература)
нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности,
выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления,
координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки,
зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к
обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе,
воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между
литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Курс решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт
работу по совершенствованию устной речи.
Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная
основа для успешного изучения русского языка.
Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям:
-развитие связной речи;
-подготовка к обучению чтения;
-подготовка к обучению письму.
Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования
грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной
форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка,
формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается
осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к
чтению и письменной речи.
При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на
определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её
особенности.
Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на
отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.
Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма
чтения.
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых
слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно
мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как
восприятие
пространства,
внимание,
воображение,
память,
мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как
движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень
беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит
весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут
успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его
воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня
организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения.
Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к
письму.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

Содержание курса «От слова к букве»
№
1.

2.

3.

Основные разделы курса
Развитие речи
Беседа по картинке:
*совершенствование общих речевых навыков;
*составление описательного рассказа.
Составление рассказа по плану.
Правильное употребление слов-названий предметов, признаков действий, объяснение
их значений.
Обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию,
умеренной громкости и правильному интонированию.
Образование существительных, обозначающих род деятельности, образование сложных
слов.
Подбор обобщающих слов к группе предметов
Диалог, монолог, косвенная речь.
Знакомство с буквами.
Предложение и слово:
*членение речи на предложения;
*членение предложений на слова;
*членение слова на слоги с использованием графических схем
Слог и ударение:
*деление слов на слоги;
*определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы:
*представление о звуках;
*различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков;
*обводка и штриховка контуров;
*знакомство с написанием больших и маленьких букв, основные типы их соединений.
Художественная литература
Сказка:
*пересказ сказки;
*соотносить содержание текста с изображением на картинке;
*отвечать на вопросы;
*ставить вопрос к тексту;
*придумывать необычный конец.
Рассказ:
*пересказ небольшого по объёму литературного произведения;
*соотносить содержание текста с изображением на картинке;
*отвечать на вопросы;
*ставить вопрос к тексту;

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения,
сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные
характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Курс объединяет три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число,
основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических
фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве
простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательнологическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и
обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у
детей.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве
основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти
методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается
практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал,
проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических
фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем
(преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо,
работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной
основой и др.
Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним
позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения
математики в школе.
Содержание курса «Математические ступеньки»
№
1.

2.

3.

Основные разделы курса
Арифметический
Числа от 0 до 10.
Счёт предметов.
Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10.
Сравнение чисел первого десятка.
Свойства натурального ряда чисел.
Цифры и числа.
Решение задач с помощью рисунков.
Чтение чисел.
Геометрический
Сравнение :
- по форме;
-по размеру;
-по расположению на плоскости, в пространстве;
-по назначению;
-по цвету.
Изготовление моделей фигур из бумаги.
Содержательно-логический
Развитие :
-внимания;
-памяти;
-воображения;
-мышления.
Диктанты:
-зрительные;
-слуховые.
Выполнение заданий:
-выделение существенных признаков;
-выявление закономерностей;
-проведение анализа;
-синтеза;
-сравнения.

2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Календарно-тематическое планирование ПО КУРСУ «ОТ СЛОВА К БУКВЕ »
№

Тема урока

Виртуальная экскурсия по школе. Волшебные листочки (Знакомство с гигиеническими
правилами письма, ориентация в пространстве листа.)
Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Обведение предметов по
2
контуру.
3
Устная, письменная речь. Предложение. Слово.
Звук. Знакомство с миром звуков. Упражнения на выделение звуков в односложных и
4
двусложных словах.
Гласные и согласные звуки. Обучение рассказыванию. Обведение предмета по контуру.
5
Штриховка.
6
Выделение первого звука в словах. Рассказы. Графические упражнения на листе в клетку
8
Схема предложения. Составление рассказа по сюжетной картинке.
9
Звуковой анализ слова. Волшебное колесо (Игры со слогами).
10 Пересказ прочитанного текста по наводящим вопросам.
Составление сказки «Лиса и заяц» по плану. Волшебное колесо. Обведение предметов по
11
контуру в рабочей строке.
12 Составление рассказа по мнемо-таблицам. Работа в прописях с буквами.
13 Звуковой анализ слова. Игы со словами. Работа в прописях.
Рассказ «Моя семья». Гласные и согласные звуки. Графические упражнения на листе в
14
клетку. Штриховка.
Составление рассказа-описания с использованием мнемо-схем. Графические упражнения на
15
листе в клетку. Штриховка.
16 Звуковой анализ слова. Превращение слов. Работа в прописях.
Составление рассказа-описания с использованием мнемо-схем. Звуковой анализ слова.
17
Превращение слов. Работа в прописях.
18 Заключительное занятие (мониторинг)
Всего
1

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18 ч

Календарно-тематическое планирование ПО КУРСУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока

Кол-во
часов

Пространственные представления, взаимное расположение предметов, уточнение значения
вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?». «На», «над», «под». Справа, 1
слева.Вверху,внизу.
Столько же. Больше, меньше. Длиннее, короче. Шире, уже. Сравнение предметов.
1
Сравнение предметов. Лёгкий, тяжёлый. Легче, тяжелее. Весы
1
Число и цифра 1,2. Пара.
1
Число и цифра 3,4. Равенство.
1
Число и цифра 5,6. Сложение, вычитание.
1
Число и цифра 7,8. Предолги.
1
Число и цифра 9,10. Сложение, вычитание.
1
Число и цифра 0. Запись и решение равенств.
1
Решение задач с помощью рисунков.
1
Счёт предметов в прямом и обратном порядке.
1
Решение задач, запись и решение неравенств.
1

13
14
15

Решение задач, запись и решение неравенств.
1
Календарь, год, месяц, неделя.
1
Части суток, их последовательность.
1
Значение понятий вчера, сегодня, завтра. Дни недели, их последовательность; название
16
1
месяцев, года.
17 Время, часы.
1
18 Заключительное занятие (мониторинг)
1
Всего
18
III.

Организационный раздел.

3.1. Учебный план программы
Обучение воспитанников старшего дошкольного возраста
программе проводится по следующему учебному плану:

курс «От слова к
букве»
курс
«Математические
ступеньки»
Всего за 9 мес.:

по дополнительной образовательной

Объем учебной нагрузки по программе
Количество
Количество
занятий
часов
18х30=540мин
18х30=540мин
44

1080 мин (18 ч)

3.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Организация жизнедеятельности детей:
Занятия организуются на базе МБДОУ и имеют следующую временную структуру:
 курс рассчитан на учебный год- 9 месяцев с сентября по май.
 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.
 Занятия чередуются: одну неделю «От слова к букве», другую
«Математические ступеньки».
 Продолжительность занятий 30 минут.
 Общее количество занятий – 36.
Материально-технические условия реализации программы:
1. Телевизор
2. Компютер
3. Столы и стулья по количеству детей
4. Доска магнитная
5. Прописи Изучаем математику, Изучаем грамоту, Штриховки на каждого ученика
6. Канцелярские принадлежности, цветная бумага, белая бумага, картон и т.д.
7. Бумага для ксерокса
8. Дневник школьный для каждого ученика
9. Видеотека: подборка мультфильмов о школе, по темам занятий
10. Подборка виртуальных экскурсий: Школа, Библиотека, Музей, Лес, Ферма и т.д.
11. Подборка художественной литературы по темам занятий
12. Раздаточный счётный материал, пенал «Звуки» для звукового анализа слова.
13. Дидактические игры
14. Предметные картинки, картины для составления рассказов
15. Презентации по темам занятий

неделю

Методическое обеспечение:
1. Обучение грамоте методическая разработка
https://nsportal.ru/detskiy-sad/obucheniegramote/2013/07/11/konspekty-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy
2. Методика ориентировки на листе бумаги – Волшебные листочки
https://ped-kopilka.ru/blogs/sirina-raisovna-emeljanova/-metodika-orientirovki-na-liste-bumagivolshebnye-listochki.html
3. Обучение
чтению
по
методике
Надежды
Жуковой
https://o-krohe.ru/kaknauchit/chtenie/obuchenie-po-zhukovoj/
4. Игры со слогами https://orechi.ru/razvitie-rechi/obuchenie-chteniyu-v-igrovoj-forme
5. Математические представления детей 7 лет https://www.maam.ru/detskijsad/matematicheskoerazvitie-detei-6-7-let.html
6. Проект «Весёлая математика» Потапова И.Ю.
7. Проект «Занимательная математика и логика» Потапова И.Ю.
3.3. Информация о педагоге
ФИО составителя

Потапова Ирина Юрьевна

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
городской округ «Город Лесной»

Должность
Образование

Воспитатель
Высшее профессиональное образование

Педагогический стаж

17 лет

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575817
Иканина Лилия Вячеславовна
С 20.04.2021 по 20.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Месячник ко Дню защитника Отечества

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».