Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Уральская сказка»
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка»
(протокол от 30.08.2019г. № 1)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 23
«Уральская сказка»
______________________Иканина Л.В.
приказ № 135-ОД от 30.08.2019 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по
познавательно- речевому развитию
«Волшебный песок»
Срок реализации 12 мес.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Составил:
учитель- логопед
Елена Вячеславовна
Пракопович
г. Лесной
2019г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
I.
1.1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
3
1.1.1.
Цели и задачи реализации программы
3
1.1.2.
Принципы и подходы к реализации программы
3
1.1.3.
Характеристика особенностей развития детей: возрастные и индивидуальные
4
особенности контингента детей
1.2.
Ожидаемый результат реализации программы
II.
5
Содержательный раздел
2.1.
Форма и режим занятий
5
2.2.
Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению
5
воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
2.3.
Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках реализации
6
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
III.
Организационный раздел
3.1.
Учебный план программы
13
3.2.
Материально техническая база.
13
3.3.
Методическая литература
13
3.4.
Информация о педагоге
13
3
I.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа по познавательному- речевому развитию для
детей дошкольного возраста «Волшебный песок”, (далее Программа) МБДОУ № 23 «Уральская
сказка » предусматривает дополнительное образование детей дошкольного возраста по
познавательно-речевому развитию.
Для детей дошкольного возраста рисование песком (обучение рисованию песком) выступает
как способ развития мелкой моторики, а развитие моторики напрямую связано с развитием
головного мозга. Рисование на песке, как правило, связано с созданием того или иного сюжета,
а потому развивает фантазию, увеличивает его знания об окружающем мире. Нельзя не
отметить, что обучение рисованию песком позитивно влияет и на творческий потенциал,
настроение и состояние ребенка, раскрепощает и повышает уверенность в своих силах.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
- СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”.
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 “Об утверждении правил оказания
платных образовательных услуг”.
- Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 “Об утверждении примерной формы
договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования”.
- Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 “Требования к
содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”.
- Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 “О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей”.
- Приказ по МКУ “Управления образования” № 163 от 31.08.2012 “Об утверждении перечня
услуг (работ), оказываемых учреждениям плату и размера платы физических и юридических
лиц”.
- Устав МБДОУ “Детский сад № 23 “Уральская сказка”.
1.1.1. Цель и задачи программы.
Программа направлена на:
- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного
взаимодействия).
Задачи:
1.Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; правильные пропорции
частей;
2. Рисование графических элементов с учетом ритма, дыхания, симметрии;
3. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
4. Упражнять пальцы и кисть руки;
5. Развивать художественно – эстетический вкус, открыть в себе новые грани и таланты.
1.1.2. Принципы и подходы реализации программы.
Дополнительная образовательная программа:
Соответствует принципу от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых
занятий к сложным.
Соответствует принципу развивающего обучения, выражается в правильном
определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот
принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.
4
Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных
путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают
наблюдательность.
соответствует принципу индивидуализации, который обеспечивает вовлечение каждого
ребенка в воспитательный процесс.
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса обучения детей плаванию;
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его
ближайшего развития;
строится с учетом принципа интегрированного подхода, реализуется в сотрудничестве
руководителя кружка с семьей, а также при перспективном планировании с учетом взаимосвязи
всех видов творческой деятельности;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной двигательной деятельности;
основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них
является игра.
Следуя положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, педагог
придерживается
следующих основных
принципов
построения
воспитательно –
образовательного процесса при реализации дополнительной образовательной программы:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Системность в отборе образовательного материала, интеграция задач образовательных
областей
(«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»).
1.1.3. Характеристика особенностей интеллектуально-логического развития
дошкольников 4-5 лет:
Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
дошкольного возраста.
В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение
игровых и реальных взаимодействий детей.
Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать
изображения на бумагу и т.д.
Формируются навыки планирования последовательности действий.
Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету;
выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Начинает складываться произвольное внимание.
Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать
лабиринтные задачи.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная
деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении
каких-либо действий несложное условие.
Речь становится предметом активности детей. Речь детей при взаимодействии друг с другом
носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.
В общении ребёнка и взрослого ведущим становится познавательный мотив.
Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются
постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются
конкурентность, соревновательность.
5
1.2.Ожидаемый результат реализации программы
1.Умение распределять песок по световому столу. Заполнять песком контуры рисунка;
2. Владение техническими навыками изобразительной деятельности (форма, строение,
композиционная передача, пропорции);
3. Развитие координации и мелкой моторики (развитие точности, координации движения рук и
глаза, гибкость рук, ритмичность), совершенствование движения рук;
4. Развитие психических процессов (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное
и слуховое восприятие, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, умение
самостоятельно продолжать выполнение задуманной цели, контроль за собственными
действиями);
5.Умение объяснять результаты своей работы.
II. Содержательный раздел
2.1. Форма и режим занятий
Форма детского образовательного объединения – кружок.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и
расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным
учреждением.
Занятия по дополнительной программе дополнительного образования детей проводятся
во второй половине дня после дневного сна.
Программа рассчитана на 1 год обучения с элементами усложнения. Периодичность занятий - 1
раз в неделю с июня по июнь. Общее количество занятий в год – 36 .
Количество минут и занятий в неделю: 1 занятие в неделю по 20 минут.
Продолжительность занятий предусмотрено физиологическими особенностями
возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Занятия проводятся по подгруппам (6 человек), которые работают в парах, что позволяет
продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.
2.2. Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению
воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Наглядные включают в себя:
- наглядно - слуховые (слушание музыки в аудиозаписи);
- наглядно – зрительные (дидактический материал);
- тактильно - мышечные (индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное
выполнение, подражательное выполнение);
- формы несловесной поддержки (улыбка и т.п.);
Словесные методы:
- объяснение (краткое, четкое, эмоциональное );
- указания (даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям,
так и индивидуально);
- вопросы (четкие, понятные). Этот словесный прием очень важен, он активизирует
внимание, развивает мышление и память.
Практические методы:
- метод упражнений (связан с многократным выполнением практических действий; выбором
дидактического материала);
- игровые методы (занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и
активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности,
стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции).
6
Арт-терапевтические методы развития эмоций и чувств: - пробуждения ярких эстетических
эмоций и переживаний; - побуждение к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на
прекрасное; - контроль и оценка изобразительной деятельности.
Формы работы:
Индивидуальные игры. Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются
прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Групповые игры. Игры с песком в группе направлены в основном на развитие
коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом,
взаимодействовать.
Техника рисования:
Рисование кулаком,
Рисование ладонью,
Рисование ребром большого пальца,
Рисование щепотью,
Рисование мизинцами,
Одновременное использование нескольких пальцев,
Рисование симметрично двумя руками,
Отсечение лишнего,
Насыпание из кулачка,
Рисование пальцем.
Способы засыпания поверхности стола:
Просеивание,
Расхлопывание,
Дождик,
Торнадо,
Волна.
Правила работы с песком повторяем перед каждым занятием:
1. Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки.
2. Категорически нельзя бросаться песком. Нельзя брать его в рот.
3. Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки.
4. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
5. После игры надо убрать все на свои места.
2.2. Перспективное планирование образовательной деятельности в рамках реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Нед Лексическая
Кол.
Задачи
Содержание
еля тема
часов
Сентябрь
2-я
Магия песка.
Знакомство с разными Пальчиковая гимнастика. Знакомство с 1
техниками рисования
техникой насыпания, наброса песка.
Знакомство с техникой рисования
одним пальцем, пальцами, симметрично
двумя руками. Создание песочного
рисунка
3-я
«Волшебные
Учить
рисовать Пальчиковая
гимнастика. 1
превращения различные образы из Видоизменять отпечаток ладошки в
ладошки»
отпечатка
ладошки, различные образы. Самостоятельный
дополняя композицию выбор приёмов рисования песком
по замыслу. Развивать
фантазию,
чувство
формы.
7
4-я
«Что
изменилось»
Октябрь
1- я «Следы
невиданных
существ»
2- я
«Наши
шарики»
3-я
«Золотая
осень»
4-я
«Дорожки»
Закреплять образы и
1
названия
Пальчиковая гимнастика. Вспоминаем
геометрических фигур. геометрические фигуры и их рисуем.
Развивать
память, Стираем часть изображения.
воображение.
Освоение
приема
получения изображения
путем
отпечатков.
Развитие графомоторных
навыков и воображение.
Учить
рисовать
различные,
формы.
Развивать
фантазию,
чувство формы.
Пальчиковая гимнастика. Получение 1
следов с использованием предметов,
оставляющих следы (мячики с шипами,
шишки, пластиковые вилки, пробки,
колпачки от фломастеров и пр.).
Пальчиковая гимнастика. Рисование 1
овальных предметом разных размеров:
создание
контурных
рисунков,
замыкание
линии
в
кольцо.
Самостоятельное
дополнение
изображения.
Обогатить
Пальчиковая гимнастика. Беседа об 1
изобразительный
опыт осени. Осенние символы. Рисование ребенка. Способствовать "кленовый лист"
развитию
стойкого
интереса к работе с
песком.
Развивать
художественное
восприятие.
Закреплять
навыки Пальчиковая
гимнастика.
Прием 1
рисования
разными рисования: прорисовывание по песку и
техниками.
насыпание песка струйкой (прямые,
зигзагообразные, кривые, круги)
Ноябрь
1-я
«Заготовки
Повторение
названия
на
зиму овощей и фруктов, их
(банка)»
форму. Развивать мелкую
моторику.
Закреплять
навыки
рисования
разными техниками.
2-я
3-я
4-я
"Полушарно
е
рисование"
№1
"Геометриче
ские
фигуры"
Развитие
обоих
полушарий
мозга
благодаря работе обеих
рук.
Повторение
названия
геометрических
фигур.
Учить изображать их
способом "сыплем из
кулачка».
«В
лесу Обогатить
родилась
изобразительный
опыт
елочка»
ребенка.
Пополнить
знания о лесе. Закрепить
технику создания ровного
8
Пальчиковая гимнастика рассмотреть 1
банку для заготовок, обсудить ее форму.
Повторить названия овощей и фруктов,
вспомнить их форму. Поощрять
желание детей создавать изображение
банки с фруктами или овощами при
помощи знакомых способов.
Пальчиковая гимнастика. Разровнять 1
песок и рисовать двумя руками
одновременно (цветок, солнце, глаз) каждая рука рисует отдельный предмет.
Пальчиковая гимнастика. Рисовать 1
способом
"сыплем
из
кулачка".
Дополняем изображение украшением.
Рассмотреть изображения елки и 1
зимнего леса. Вспомнить песенку «В
лесу родилась елочка». Обсудить с
детьми особенности леса, где родилась
елочка.
(все деревья большие, а
фона.
Декабрь
1-я
"Снежинка"
ёлочка маленькая). Напомнить технику
создания ровного фона способом
«солим фон». Поощрять желание детей
нарисовать песком картинку к песенке
«В лесу родилась елочка».
Учить
изображать
снежинку при помощи
различных
техник
рисования.
2-я
"Полушарное
рисование"№
2
Развитие
обоих
полушарий
мозга
благодаря работе обеих
рук
3-я
«Ёлочные
игрушки»
Учить
изображать
различными способами.
Развитие фантазии.
4-я
“Новогодняя
ёлочка”
Развитие
мелкой
моторики и повышение
тактильной
чувствительности.
Развитие воображения и
творческого мышление.
Январь
3-я
"Весёлый
снеговик"
4-я
"Полушарное
рисование"№
3
Февраль
1-я
«Сердечко»
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть
изображение
снежинок,
обсудить
порядок изображения (лучи, идущие
через центр, веточки от лучей).
Напоминания приема создания ровного
фона " солим фон". Рисовать способом
"линования песка «. и дополняем
изображение способ " процарапывания
песка" - показываем тонкие веточки.
Пальчиковая гимнастика. Рисовать
двумя руками одновременно (только
указательными
пальцами,
только
мизинцами и т.д.) Дом, геометрические
фигуры.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть
елочные игрушки
(шишку, шар,
сосульку),
обсудить
их
форму.
Поощрение желание детей изображать
елочные
игрушки
знакомыми
способами.
Пальчиковая
гимнастика.
Умение
проводить прямые и наклонные линии
симметрично. Рисование указательным
пальцем
с
отсеканием
лишнего.
Украсить ёлочку (пуговицы, цветные
камни, бусинки).
1
1
1
1
Развитие
мелкой
моторики и повышение
тактильной
чувствительности.
Развитие воображения и
творческого мышление.
Развитие
обоих
полушарий
мозга
благодаря работе обеих
рук
Пальчиковая гимнастика. Рисовать 1
двумя способами "сыплем из кулачка" и
"отсечения лишнего».
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
изображать
разными
способами.
Развитие воображения и
творческого мышление.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения сердечек и открытоквалентинок. Обсудить особенности
формы «сердце» (два полукруга сверху,
заостренное
основание
снизу).
Напомнить технику создания ровного
фона способом «солим фон». Рисовать
9
Пальчиковая гимнастика. Рисовать 1
струей
из
кулачков
двух
рук
одновременно (прямые линии, зигзаги,
круги и геометрические фигуры)
2-я
" Барашек"
Повторить части тела
барашка.
Учить
изображать
способом
"отсечения лишнего" и
приёмом
"линования
песка".
3-я
" Тарелочка"
Учить
разравнивать
песок, чувствуя толщину
слоя. Развивать мелкую
моторику.
Развивать
художественное
восприятие
4-я
" Буквы"
Учить
способом
лишнего».
изображать
"отсечения
Март
1-я
“Цветы
мамы”
2-я
3-я
4-я
для Развитие
мелкой
моторики и повышение
тактильной
чувствительности
разными
способами
рисования.
Развитие
воображения
и
творческого мышление.
Развитие всех ВПФ.
"Цифры"
Рассмотрение
изображение
цифр.
Учить изображать их
способом "сыплем из
кулачка».
«Овощи
и Закрепить
названия
фрукты»
овощей
и
фруктов.
Учить
изображать
различными способами.
"Полушарное
рисование"№
4
Апрель
1-я
«Змея»
двумя способами "сыплем из кулачка"
и "отсечения лишнего" и украшать.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображение барашка, обсудить его
характерные внешние признаки (части
тела, их форму). Рисовать барашка
способом "отсечения лишнего" и
приёмом "линования песка"-показываем
завитки шерсти.
Пальчиковая гимнастика. Разравниваем 1
песок, ребрами ладони формируем из
него тарелочку (круг) толщиной 0,5 см.
Расписываем
тарелочку, используя
сначала только мизинцы, потом только
указательные пальцы и т. д (все пальцы
по очереди). Рисуем разные узоры.
Фантазируем.
Пальчиковая гимнастика. Рисовать 1
способом "отсечения лишнего».
Пальчиковая гимнастика. Рисование 1
способами
("втирания
кулачком","
пальцем"," ребром ладони", "сыплем из
кулачка").
Пальчиковая гимнастика.
Рисовать 1
способом "сыплем из кулачка".
Пальчиковая гимнастика. Повторить 1
названия овощей и фруктов, обсудить
их форму. Учить рисовать детей
изображать овощи и фрукты при
помощи способов «отсечения лишнего»
и «сыплем из кулачка».
Развитие
обоих Пальчиковая гимнастика. Рисовать 1
полушарий
мозга струей
из
кулачков
двух
рук
благодаря работе обеих одновременно («мозаика»)
рук
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать
способом
«отсечения лишнего»
10
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображение
змеи,
обсудить
ее
характерные признаки (длинное тело,
изогнутая форма). Учить изображать
змею способом «отсечения лишнего».
2-я
«Слон»
Развитие
мелкой
моторики. Закрепление
знания о слоне (части
тела). Учить рисовать
различными способами.
3-я
«Стол»
4-я
"Хохломские
узоры"
Развитие
мелкой
моторики.
Закрепить
знания о столе (форма,
из чего сделан, из чего
состоит).
Учить
рисовать
различными
способами.
Учить
рисовать
различные элементы с
хохломской
росписи.
Развивать
фантазию,
чувство формы.
Май
2-я
«Салют»
(Красная
площадь)
Учить
рисовать
различные способами.
Развивать
фантазию,
чувство формы.
3-я
«Волшебный
цветок»
Развитие
мелкой
моторики.
Закрепить
знания о цветах. Учить
рисовать
различными
способами.
Развивать
фантазию,
чувство
формы.
4-я
«Осьминожка»
Развитие
мелкой
моторики. Закрепление
знания об осьминоге
(части тела, их форму и
количество).
Учить
рисовать
различными
способами.
Июнь
1-я
«Мезенская
роспись»
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения слона, обсудить его
характерные внешние признаки (части
тела, их форма). Поощрять желание
детей изображать слона способами
«отсечения лишнего» и «сыплем из
кулачка».
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
стол, обсудить
его
характерные внешние признаки (части
стола, их форма, из чего сделан).
Поощрять желание детей изображать
стол способами «отсечения лишнего» и
«сыплем из кулачка».
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения изделий с хохломской
росписью.
Упражнять в рисовании
элементов
хохломской
росписи.
Рисовать способам
"сыплем из
кулачка".
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения Московского кремля и
салюта на Красной площади. Рассказать
об истории праздника День Победы.
Обсудить
внешние
особенности
Спасской башни Кремля (части, их
форму и количество).
Поощрять
желание детей изображать салют на
Красной
площади
знакомыми
способами, дополнять изображение
деталями.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения реальных и сказочных,
цветов, сравнить их. Напомнить
технику
создания
ровного
фона
способом «солим фон». Поощрять
желание детей изображать сказочный
цветок
знакомыми
способами
и
придумать про него сказки и волшебные
истории.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения осьминогов, обсудить его
характерные внешние признаки (части
тела, их форму и количество).
Поощрять желание детей изображать
осьминогов знакомыми способами,
дополнять
изображение
деталями
(водоросли и т.д.)
Учить
рисовать Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
различные элементы с изображения изделий с мезенской
11
2-я
«Кошка»
3-я
«Рыбы
(морское
дно)»
4-я
«Сказочные
предметы»
Июль
1-я
«Ракета
(космический
корабль)
мезенской
росписи.
Развивать
фантазию,
чувство формы.
Развитие
мелкой
моторики. Закрепление
знания о кошке (части
тела, их форму). Учить
рисовать
различными
способами.
Развитие
мелкой
моторики. Закрепление
знания о рыбах (части
тела, их форму и
количество).
Учить
рисовать
различными
способам
Учить
рисовать
различные способами.
Развивать
фантазию,
чувство формы
Закрепление знания о
ракете (части, их форму
и название). Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать
различными способам.
росписью.
Упражнять в рисовании
элементов мезенской росписи. Рисовать
способам "сыплем из кулачка".
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения кошки, обсудить его
характерные внешние признаки (части
тела, их форму). Поощрять желание
детей изображать кошку знакомыми
способами, показывать в рисунке
шерсть
способом
процарапывания
песка.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
морского дна и рыб.
Обсудить внешние особенности рыб
(части тела, их форму и количество).
Поощрять желание детей изображать
морских
обитателей
знакомыми
способами.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
сказочных предметов
(сапоги
–скороходы,
скатерть
–
самобранка,
ковер
–
самолет,
волшебное зеркальце и т.д.). Вспомнить
из каких они сказок. Поощрять желание
детей изображать сказочные предметы
знакомыми
способами,
дополнять
изображения деталями (узорами).
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
ракеты. Обсудить
внешние особенности ракеты (части, их
форму и название). Поощрять желание
детей изображать ракету знакомыми
способами, дополнять изображение
деталями.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
бабочек. Обсудить
внешние особенности бабочки (части
тела, их форму и количество).
Поощрять желание детей изображать
разных бабочек знакомыми способами,
дополнять
изображение
деталями
(узоры на крылышках).
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
самолета. Обсудить
внешние особенности самолета (части,
их форму и название).
Поощрять
желание детей изображать самолет
знакомыми
способами,
дополнять
изображение деталями.
2-я
«Бабочка»
Закрепление знания о
бабочках (части тела,
их
форму
и
количество). Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать
различными способам.
3-я
«Самолет»
4-я
«Автомобиль»
Закрепление знания о
внешних особенностях
самолета (части, их
форму и название).
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать различными
способам.
Закрепление знания о Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
12
Август
1-я
«Кораблик»
2-я
«Белый
лебедь»
3-я
«Одуванчик»
4-я
«Дерево
цвету»
внешних особенностях
автомобиля (части, их
форму и название).
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать различными
способам
изображения автомобилей. Обсудить
внешние
особенности
автомобиля
(части, их форму и название). Поощрять
желание детей изображать автомобиль
знакомыми
способами,
дополнять
изображение деталями
Закрепление знания о
внешних особенностях
корабля (части, их
форму и название).
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать различными
способам
Закрепление знания о
внешних особенностях
лебедя (части тела, их
форму).
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать
различными способам
Закрепление знания о
внешних
признаках
одуванчика
(форму
головки,
количество
лепестков,
форму
листьев).
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать
способом «сыплем из
кулачка»
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть
изображения
парусного корабля.
Обсудить внешние особенности корабля
(части, их форму и название). Поощрять
желание детей изображать корабль
знакомыми
способами,
дополнять
изображение деталями.
в Закрепление знания о
характерных внешних
признаках
(части
дерева, их форму).
Развитие
мелкой
моторики.
Учить
рисовать различными
способам
13
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения белого лебедя. Обсудить
внешние особенности лебедя (части
тела, их форму). Поощрять желание
детей изображать лебедя знакомыми
способами, дополнять изображение
деталями.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть
изображения одуванчика. Обсудить о
внешних признаках одуванчика (форму
головки, количество лепестков, форму
листьев). Поощрять желание детей
изображать
одуванчик
знакомыми
способам
«сыплем
из
кулачка»
дополнять изображение деталями.
Пальчиковая гимнастика. Рассмотреть 1
изображения
дерева. Обсудить его
характерные внешние признаки (части
дерева, их форму). Учить изображать
дерево способами линования песка и
дополнять изображение при помощи
приема
«отпечатки
пальцев»
показываем тонкие ветви и цветы.
III. Организационный раздел.
3.1.Учебный план программы
Обучение воспитанников старшего дошкольного возраста по дополнительной образовательной
программе проводится по следующему учебному плану:
Объем учебной нагрузки по программе
Количество
Количество
Всего за 12 мес.:
занятий
часов
48
48х20=960 мин (16 ч)
3.2.Материально техническая база.
Оборудование.
1. Световой стол 60/70 см. 3 in/
2. Чистый белый песок
3. Ноутбук
4. Картинки.
Материалы для рисования:
-Использование массажного мяча;
-Использование шишек, колпачки от фломастеров;
-Использование декоративных украшений (камни, пуговицы)
3.3. Методическая литература:
1. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком // Справочник старшего
воспитателя. - 2012.-№5.
2.Зеленцова-Пешкова Н.В. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3.Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. - СПб: Речь, 2006.
4.Сакович Н.А. – Технология игры в песок. Игры на мосту. -СПб. Речь,2006.
5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М.: Сфера,
2014.
3.4.Информация о педагоге
ФИО составителя
Пракопович Елена Вячеславовна
Место работы
МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
городской округ «Город Лесной»
Должность
Образование
Учитель логопед
Высшее профессиональное образование
Педагогический стаж
10 лет
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575817
Владелец
Иканина Лилия Вячеславовна
14
Действителен
С 20.04.2021 по 20.04.2022
15