формы работы с родителями

Основные формы и содержание работы с родителями:
Информационно-аналитические формы
1.
Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи,
выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует
установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на
ребенка.
2.
Опрос. Метод сбора первичной информации, основанный на
непосредственном
(беседа,
интервью)
или
опосредованном
(анкета)
социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого.
Источником информации в данном случае служит словесное или письменное
суждение человека.
3.
Беседа. Позволяют получить исследователю ту информацию, которая
заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. Это, с одной стороны, позволяет
изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что неподвластно
изучению другими методами), с другой – делает эту группу методов субъективной
(не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая
совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной
достоверности информации).
4.
Индивидуальная работа. Это часть работы с родителями для
налаживания взаимоотношений с семьёй воспитанника, повышения эффективности
процесса воспитания.
Познавательные формы
5.
Консультации.
Это
самая
распространенная
форма
психолого-педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся
индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания
ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием
ИК-технологий.
6.
Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством
которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной
задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по
различным вопросам воспитания детей.
7.
Педагогический тренинг. В основе тренинга – проблемные ситуации,
практические задания и развивающие упражнения, которые «погружают»
родителей в конкретную ситуацию, смоделированную в воспитательных целях.
Способствуют рефлексии и самооценке родителей по поводу проведённой
деятельности.
8.
Круглый стол. Педагоги привлекают родителей в обсуждение
предъявленной темы. Участники обмениваются мнением друг с другом,
предлагают своё решение вопроса.
9.
«Родительский клуб». Добровольное объединение родителей. Раз в
месяц проводятся тематические встречи, на которых специалисты и воспитатели
предлагают обсуждение вопросов и решением проблем по конкретным темам.

Очень часто тема встречи запрашивается родителями. Поддержка родительских
инициатив способствует установлению доверительных партнерских отношений
межу педагогами и семьями воспитанников.
10. «Мастерская». В рамках данной формы сотрудничества родители и
педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия
для игр, развлечений и других мероприятий.
11. Родительские собрания. Посредством собраний координируются
действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам
обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.
12. Родительские конференции. На данном мероприятии родители
делятся своим опытом воспитания и обучения детей. Также на конференции
выступают педагоги, где с профессиональной точки зрения раскрывают тему
конференции.
Досуговые формы
13. Праздники, фестивали, конкурсы, соревнования, акции. Ежемесячно
проводятся совместные с родителями мероприятия, которые включают в общее
интересное дело всех участников образовательных отношений. Тем самым
оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов, педагогов и
детей.
Наглядно-информационные формы
14. «Родительская почта». Направлены на ознакомление родителей с
дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами,
занимающимися воспитанием детей, через сайт детского сада «Уральская сказка»,
выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные
проспекты, видеофильмы. В детском саду организована дистанционная форма
сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях
в «ВКонтакте», «Facebook», через мессенджеры WhatsApp и через видеозвонки.
Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить
педагогические знания, обсудить проблемы.
15. Родительский стенд. Направлены на обогащение знаний родителей об
особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика
заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а
опосредованное – через газеты, организацию тематических выставок;
информационные стенды; фотографии, выставки детских работ, ширмы,
папки-передвижки.


Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».