Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 23 "УРАЛЬСКАЯ СКАЗКА"

Краткая презентация программы

Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее ООП) разработана Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 23 «Уральская сказка» городского округа «Город Лесной».

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни, с 12-часовым пребыванием воспитанников в (с 07.00 час. до 19.00 час.).

Нормативные основания

Программа разработана с учетом следующих документов:

-           Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

-           Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-           Приказ Министерства труда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

-           Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-           Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-           Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н (по должности «воспитатель»).

-           Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования" Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2014 г. Регистрационный N 31528;

-           Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

локальными актами:

-           Устав МБДОУ «Детский сад №23 «Уральская сказка», утвержденный Постановлением администрации городского округа «Город лесной» от 25.08.2014.2014 № 1647

Срок реализации программы составляет 6 лет, в связи с жизненными условиями ребенок может начать освоение программы с любого возраста.

Программа разработана с учетом

-                     Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);

-                     Основной  образовательной  программой  дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

-                     Комплексной образовательной программой  дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

-                     с учетом социального заказа семьи, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников образовательной организации.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ включает в себя пояснительную записку, цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования, принципы и подходы к формированию Программы и целевые ориентиры дошкольного образования.

Целью ООП является: создание оптимальных условий для развития воспитанников, обеспечивающих позитивную социализацию, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

ООП направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) тесное сотрудничество с семьями воспитанников.Хочу такой сайт

Принципы и подходы к формированию Программы:

-                     полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-           построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-           содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-           поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-           сотрудничество Организации с семьей;

-           приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-           формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-           возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-           учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты:

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых  ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития  ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных

достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой,

художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного

содержания;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

– описание образовательной деятельности по коррекции нарушений речи детей, предусмотренной Программой.

Вариативная часть проходит через все разделы образовательной программы и учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена парциальными программами и учебными пособиями:

образовательная программа «Мы живем на Урале» под редакцией О.В.Толстиковой, разработаой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г., N 1155, г. Москва.   – для детей  младшего и старшего дошкольного возраста

дополнительная  программа дошкольного образования «Финансовая грамотность дошкольников» в группах старшего дошкольного возраста   на основе  парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (Банк России. Министерство образования науки РФ)

развивающей игровой технологии «Дары Фребеля»- в подготовительной к школе группе

Взаимодействие взрослых с детьми

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Современной формой взаимодействия с семьей является работа Интернет-представительства ДОУ. Разнообразные рубрики сайта ДОУ позволяют знакомить родителей с нормативно правовыми документами, лицензионными документами учреждения, локальными актами, особенностями осуществления образовательного процесса в ДОУ, с достижениями и наградами педагогов и воспитанников. На сайте работает новостная лента, обновляются фото материалы.

В детском саду осуществляется государственно-общественное управление через обеспечение деятельности коллегиального органа общественного самоуправления – Родительский комитет МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка». Родительский комитет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности и коллектива детского сада. В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников всех возрастных групп детского сада.

Родительский комитет обеспечивает сотрудничество и партнёрское взаимодействие родительской общественности, коллектива МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка». Рассматривает и обсуждает основные направления развития детского сада, координирует действия родительской

общественности и педагогического коллектива детского сада по вопросам образовательной деятельности (обучение, воспитание, оздоровление и развитие воспитанников).

       В Программе также представлено описание образовательной деятельности по коррекционно-развивающей работе с детьми в условиях логопедического пункта, занятий  с педагогом- психологом. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ содержит описание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, планирование образовательной деятельности, описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и

средствами обучения и воспитания, включая распорядок и режим дня, календарный учебный график, учебный план освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования, а также особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2019-2020 ГОД Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Иканина Лилия Вячеславовна Дата подписания документа 05.08.2021 09:16:09 (скачать) (посмотреть)
Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».