Дополнительная образовательная программа по познавательно-речевому развитию "Школа дошколят"
Дополнительная
общеобразовательная программа
кружка
по познавательно-речевому развитию «Школа дошколят»
Статус
программы: Рабочая
программа «Школа дошколят» разработана в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, на основе программы «Преемственность» (программа по
подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение,
2013), рекомендованной Министерством образования РФ.
Направленность:
общеразвивающая программа
Возраст обучающихся:5-7 лет
Срок реализации программы: 9
мес.
Длительность занятия- 30 мин.
Разделы программы:
·
«От буквы к слову»
-развитие связной речи;
-подготовка к обучению чтения;
-подготовка к обучению письму.
·
«Математические
ступеньки»
-
основа арифметики (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел
натурального ряда и др.),
-
основа геометрии (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности,
форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших
геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.)
-
развитие логики.
Цель программы -
успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям
и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной
ступени на другую.
Задачи:
1)
сохранять
и укреплять здоровье дошкольника;
2)
развивать
личностные качества;
3)
формировать
ценностные установки и ориентации;
4)
развивать
творческую активность;
5)
формировать
психические функции познавательной сферы;
6)
развивать
эмоционально-волевую сферу;
7)
развивать
коммуникативные умения;
8)
развивать
умения действовать по правилам.
Форма
занятий: групповое занятие (состав группы в среднем до 10 человек). Во
время проведения занятия возможна индивидуальная форма работы педагога с
детьми.
Краткое
содержание
Курс «От слова к
букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и
ведёт работу по совершенствованию устной речи.
Программа
направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная
основа для успешного изучения русского языка.
В курсе «Математические ступеньки»
реализуется основная методическая идея — развитие познавательных
процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в
процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется
специальным подбором и структурированием
заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной
для детей этого возраста.
Ожидаемые результаты:
-ориентироваться в ситуациях,
соответствующих различным сферам общения;
-знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
- знать устойчивые формулы речевого
этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
- правильно произносить все звуки;
-отчётливо и ясно произносить все слова;
-выделять из слов звуки;
-находить слова с определённым звуком;
-определять место звука в слове;
-соблюдать орфоэпические нормы
произношения;
-составлять предложения по опорным
словам, по заданной теме;
-составлять рассказы, сказки по картине,
по серии картинок;
-пересказывать сказку, рассказ
(небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
-уверенно держать ручку, карандаш,
прописывать различные элементы, буквы, цифры, правильно штриховать рисунок;
-ориентироваться на странице в тетради;
-знать различие между цифрой и
однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в
обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число
предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
-знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник,
круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
-проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции
(сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов
по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для
выполнения заданий и др.).