Дополнительная общеобразовательная программа "Развивай-ка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по познавательно-речевому развитию «Развивай-ка»

Статус программы: Актуальность разработки программы обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей старшего возраста. Необходимость работы в данном направлении обосновывается потребностью подготовки детей к школе, заказом родителей и педагогов

Направленность: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательно-речевому развитию

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 11 мес.

Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста,  приемами логического мышления через игры  познавательной направленности

Задачи:

·      формировать у детей умение осуществлять последовательные мыслительные операции -анализ и сравнение групп предметов (фигур), выделять и обобщать признаки, сопоставлять, устанавливать их отличия на графическом изображении таблицы;

·      развивать пространственное мышление ребенка на основе конструктивного характера;

·      развивать умение ориентироваться на листе бумаги,  творческое воображение, чувство цвета и формы, а также мелкую моторику рук;

·      развивать сенсорные способности детей дошкольного возраста, их пространственные представления;

·      формировать позитивное отношение к освоению логики;

·      развивать интеллектуальный, эмоциональный, социально-личностный компонент.

 

Форма занятий: групповое занятие (состав группы в среднем до 12 человек). Во время проведения занятия возможна индивидуальная форма работы педагога с детьми.

 

Краткое содержание В основе программы лежит увлекательный математический материал, который представлен дидактическими играми, математическими развлечениями, игровыми заданиями, упражнениями конструктивного характера - моделирование, аппликация:

- игры с блоками Дьенеша

- игры с палочками Кюизенера.

- квадрат Воскобовича

- Геоконд на каждого ребенка и набор разноцветных резинок.

- игры на логику.

- игры на развитие мышления.

- упражнения на развитие памяти.

Эти задания интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Все занятия выстроены с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с учетом принципа постепенного и постоянного усложнения. 

Реализация программы осуществляется в естественном для дошкольников виде деятельности – игре. Так же игра стимулирует проявление творческих способностей, создает условия для личностного развития.

Для эффективного решения образовательных задач используются различные формы организации детского коллектива:Хочу такой сайт

1.      Логико-математические игры – игра характеризуется единым динамичным сюжетом с наличием интриги и логично выстроенной мотивацией, вопросы, задания ставит не взрослый, а сказочный герой, которому по сюжету необходимо решить какую-либо проблему. Ребенок является активным участником игры.

2.      Интегрированные игровые занятия – интегрируются различные виды деятельности. Перед ребенком ставятся вопросы и задания, которые побуждают его не только к четкому выполнению упражнений, но и к придумыванию своих задач, поиску новых решений, приучая, таким образом, к самостоятельности.  

3.      Самостоятельная игра детей – у детей тренируются умения, совершенствуются ручная умелость и интеллект, появляется неограниченная возможность придумывать и творить. 

Материал  представлен в определенной систематичности, в определенной последовательности, что очень важно не только для усвоения программы детьми, но и для развития способностей каждого ребёнка.

Методические приемы:

• констатация успеха;

• поддержка ребенка в ситуации неудачи;

• одобрение поведения;

• анализ игровой ситуации;

• создание ситуации успеха;

• постепенное усложнение задачи;

• демонстрация опыта в целях познавания свойств предметов, отношений;

• анализ образцов поведения;

• прием антропоморфизма (очеловечивание предметов);

• прослушивание тематических аудиозаписей, сказок, звуков природы;

• тематический просмотр видеозаписей;

• эффект неожиданности, непривычности задания, игры, решения;

• движение к открытию.

 

Ожидаемые результаты. Воспитанники старшего дошкольного возраста  ( от 5 до 6 лет) в результате освоения Программы  научатся:

·         мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам;

·         объединять и распределять предметы по группам;

·         свободно оперировать обобщающими понятиями;

·         мысленно делить целое на части и из частей;

·         формировать целое, устанавливая смысловые цепочки, делать умозаключения;

·         ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Программа дополнительного образования РАЗВИВАЙ-КА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Иканина Лилия Вячеславовна Дата подписания документа 05.08.2021 09:12:06 (скачать)
Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».