Дополнительная общеобразовательная программа кружка по познавательно-речевому развитию «ТИКО- мастер»

Дополнительная общеобразовательная программа

кружка по познавательно-речевому развитию «ТИКО- мастер»

 

Статус программы: Рабочая программа «ТИКО - мастер»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеет научно-познавательное направление и реализуется на занятиях кружка моделирования «ТИКО-мастер».

Направленность: дополнительная общеобразовательная программа

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 3 - 5 лет.

Сроки реализации программы - 2 года,  1 раз в неделю, 50 занятий в год.

- занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20 мин.

- общее количество занятий – 50.

- группа включает 15 детей.

- занятия проводятся вне образовательной деятельности.

- форма обучения очная.

Цель программы – формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:

Обучающие

ü  формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Развивающие

ü  расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса;

ü  развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

ü  развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

ü  развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений;

ü  создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Воспитывающие

ü  формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Программа состоит из двух модулей. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и  сравнительный анализ их свойств.

Задачи:Хочу такой сайт

Обучающие

  • обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;
  • изучение и конструирование различных видов многоугольников;
  • обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
  • обучение различным видам конструирования.
  • знакомство с симметрией, конструирование узоров и орнаментов.

Развивающие

  • развитие комбинаторных способностей;
  • совершенствование навыков классификации;
  • развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

Воспитывающие

·           воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: исследование многогранников, конструирование и  сравнительный анализ их свойств.

Задачи:

Обучающие

  • выделение многогранников из предметной среды окружающего мира;
  • изучение и конструирование различных видов многогранников;
  • исследование «объема» многогранников.

Развивающие

  • формирование целостного восприятия предмета;
  • развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

Воспитывающие

  • развитие умения сотрудничать, договариваться друг с другом в процессе организации и проведения совместных конструкторских проектов.

Форма занятий: групповое занятие (состав группы в среднем до 10 человек). Во время проведения занятия возможна индивидуальная форма работы педагога с детьми.

Краткое содержание

Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:

1)      Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.

2)      Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.

3)      Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, на развитие изобразительных, конструкторских способностей, формирование элементарного логического мышления. Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, а даже вносит разнообразие в творческую деятельность.
  • Изучив курс «ТИКО-мастер», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
  • Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию. Программа «ТИКО-мастера» создает для этого самые благоприятные возможности. Начиная со второго года обучения, дошкольники создают конструкции на различную тематику, которые можно объединить в эффектную масштабную экспозицию. В дальнейшем, когда дети осваивают навыки креативного моделирования и приобретают способность синтезировать свои собственные конструкции, рекомендуем организовывать именные выставки  индивидуальных работ воспитанников и работ, созданных в результате совместного семейного творчества.

В ходе освоения дошкольниками каждого модуля программы возможно достижение предметных результатов в области математических знаний и знаний предметов окружающего мира.

Ожидаемый результат:  1 год обучения (3 – 4 года)

По окончании дети должны знать:

  • основные геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник);
  • понятия «один» - «много»;
  • числа от 1 до 3.

По окончании дети должны  уметь:

  • сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
  • ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 3;
  • ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед.

Ожидаемый результат:  2 год обучения (4 – 5 лет)

По окончании дети должны знать:

  • различные виды многоугольников;
  • числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

  • называть и конструировать геометрические фигуры  (квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
  • ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
  • считать и сравнивать числа от 1 до 5;
  • конструировать плоские фигуры по образцу.

Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем детям разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.

Дети познакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.

 
Дополнительная образовательная программа по познавательно речевому развитию Школа дошколят Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Иканина Лилия Вячеславовна Дата подписания документа 05.08.2021 09:12:08 (скачать)
Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».