Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательно- речевому развитию «Волшебный песок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

по познавательно-речевому развитию «Волшебный песок»

Статус программы:  рисование песком (обучение рисованию песком) выступает как способ развития мелкой моторики, а развитие моторики напрямую связано с развитием головного мозга.

Направленность: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательно-речевому развитию

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации программы: 12 мес.

 

Программа направлена на:

- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

- Развитие воображения, творческого мышления.

- Развитие высших психических функций.

- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).

Задачи:

1.Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; правильные пропорции частей;

2. Рисование графических элементов с учетом ритма, дыхания, симметрии;

3. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;

4. Упражнять пальцы и кисть руки;

5. Развивать художественно – эстетический вкус, открыть в себе новые грани и таланты.

Форма занятий: групповое занятие , где дети работают в парах и коллективно(состав группы 6  человек). Во время проведения занятия возможна индивидуальная форма работы педагога с детьми.

Краткое содержание

Форма и режим занятий

Форма детского образовательного объединения – кружок.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и

расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

Занятия по дополнительной программе дополнительного образования детей проводятся

во второй половине дня после дневного сна.

Программа рассчитана на 1 год обучения с элементами усложнения. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с июня по июнь. Общее количество занятий в год – 36 .

Количество минут и занятий в неделю: 1 занятие в неделю по 20 минут.

 Продолжительность занятий предусмотрено физиологическими особенностями

возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Занятия проводятся по подгруппам (6 человек), которые работают в парах, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.

Содержание, формы, методы и средства образовательной деятельности по освоению воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Наглядные включают в себя:

- наглядно - слуховые (слушание музыки в аудиозаписи);

- наглядно – зрительные (дидактический материал);

- тактильно - мышечные (индивидуальная помощь, помощь других детей, совместное

выполнение, подражательное выполнение);

- формы несловесной поддержки (улыбка и т.п.);

Словесные методы:

- объяснение (краткое, четкое, эмоциональное );

- указания (даются очень тихо, не отвлекая внимания других, обращены как ко всем детям,

так и индивидуально);

- вопросы (четкие, понятные). Этот словесный прием очень важен, он активизируетХочу такой сайт

внимание, развивает мышление и память.

Практические методы:

- метод упражнений (связан с многократным выполнением практических действий; выбором

дидактического материала);

- игровые методы (занятия носят игровое содержание, это помогает заинтересовать и

активизировать детей, войти в коммуникативный контакт, самореализоваться в деятельности,

стабилизировать внутреннее состояние, вызвать положительные эмоции).

Арт-терапевтические методы развития эмоций и чувств: - пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний; - побуждение к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; - контроль и оценка изобразительной деятельности.

Формы работы:

     Индивидуальные игры. Позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

     Групповые игры. Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

Техника рисования:

·      Рисование кулаком,

·      Рисование ладонью,

·      Рисование ребром большого пальца,

·      Рисование щепотью,

·      Рисование мизинцами,

·      Одновременное использование нескольких пальцев,

·      Рисование симметрично двумя руками,

·      Отсечение лишнего,

·      Насыпание из кулачка,

·      Рисование пальцем.

Способы засыпания поверхности стола:

·      Просеивание,

·      Расхлопывание,

·      Дождик,

·      Торнадо,

·      Волна.

Правила работы с песком повторяем перед каждым занятием:

 1. Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки.

2. Категорически нельзя бросаться песком. Нельзя брать его в рот.

3. Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки.

4. Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

5. После игры надо убрать все на свои места.

 

Ожидаемые результаты.

1.Умение распределять песок по световому столу. Заполнять песком контуры рисунка;

2. Владение техническими навыками изобразительной деятельности (форма, строение, композиционная передача, пропорции);

3. Развитие координации и мелкой моторики (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность), совершенствование движения рук;

4. Развитие психических процессов (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь, умение действовать по словесным инструкциям, умение самостоятельно продолжать выполнение задуманной цели, контроль за собственными действиями);

5.Умение объяснять результаты своей работы.

дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Иканина Лилия Вячеславовна Дата подписания документа 05.08.2021 09:12:11 (скачать)
Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».