Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Кормушка»

25.12.2022

 

Составил воспитатель: Акишева Александра Васильевна

Возраст: ясельная группа «Ежата»

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

 

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о жизни птиц зимой.

Задачи:

·       Образовательные: сформировать представление о птицах, как объекте окружающего мира.

·       Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, координацию движения рук, мелкую моторику и тактильное восприятие пальцев.

·       Речевые: обогащать словарный запас детей, закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

·     Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

 

Материал и оборудование: резиновые игрушки – птички, кормушка для птиц, корм для птиц.

 

Содержание образовательной деятельности детей

 

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, поиграем в игру «Солнышко», но сначала сядем на стульчики, как настоящее солнышко (дети рассаживаются на стульях полукругом).

Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

 

II. Основная часть.Хочу такой сайт

1. Привлечение внимания

Воспитатель: Ребята, слышите, тук, тук, тук…. Кто же это там стучится, в гости просится? Внимательно послушаем (воспитатель включает звук с пением птиц) Узнали кто это? (воспитатель слушает ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это птичка! (Воспитатель выносит игрушку птичку).

 

2. Беседа.

Воспитатель: В гости к нам прилетела птичка. Какая она красивая! Разноцветная! Клюв желтый, грудка красная, крылья белые, хвост черный. Как птичка говорит? (ответы детей: Чик-чирик)

Воспитатель: Верно!

 

3. Пальчиковая гимнастика: «Птички»:

(По очереди загибаем пальчики на руке)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – совушка – сонная головушка (качаем головой влево-вправо),

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан: разлетайтесь по домам (волной играем пальчиками).

 

4. Беседа.

(Птичка чирикает. Воспитатель слушает птичку) Правда! (Удивляется воспитатель)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно – зима, ягод нет, кушать нечего птичке. Покормим ее?

 

5. Игровая ситуация.

На столе приготовлен корм в виде семечек для птичек и кормушка. Воспитатель предлагает накормить птичек, которые прилетели к ребятам за помощью. Воспитатель показывает ребятам как брать пальцами рук корм из блюдечка и насыпать его в кормушку (пинцетный захват).

После того, как дети насыпали корм в кормушку, воспитатель демонстрирует детям, как птичка клюет семечки из кормушки, заостряя внимание, на то, чем птичка клюет семечки.

 

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!  Не оставили птичку в беде, накормили. К нам друзья птички прилетели! Покормим и их (каждый ребенок имитирует, как клюет птичка зерна)

Воспитатель: Птички вам очень благодарны. Прилетайте к нам еще, мы с ребятами будем очень рады!»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.02.2023

Дата обновления: 15.02.2023

Дата публикации: 25.12.2022

Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».