25.12.2022
Составил воспитатель: Акишева Александра Васильевна
Возраст: ясельная
группа «Ежата»
Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая,
коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему
миру, формирование представления о жизни птиц зимой.
Задачи:
· Образовательные: сформировать
представление о птицах, как объекте окружающего мира.
· Развивающие: развивать понимание речи,
мышление, память, внимание, наблюдательность, координацию движения рук, мелкую
моторику и тактильное восприятие пальцев.
· Речевые: обогащать словарный запас детей,
закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную
выразительность.
· Воспитательные: воспитывать любовь к птицам,
эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Материал
и оборудование: резиновые
игрушки – птички, кормушка для птиц, корм для птиц.
Содержание образовательной деятельности
детей
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, поиграем в игру «Солнышко»,
но сначала сядем на стульчики, как настоящее солнышко (дети рассаживаются на
стульях полукругом).
Ритмика:
игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно
поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают
руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
1. Привлечение внимания
Воспитатель: Ребята, слышите, тук, тук,
тук…. Кто же это там стучится, в гости просится? Внимательно послушаем (воспитатель
включает звук с пением птиц) Узнали кто это? (воспитатель слушает ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это
птичка! (Воспитатель выносит игрушку птичку).
2. Беседа.
Воспитатель: В гости к нам
прилетела птичка. Какая она красивая! Разноцветная! Клюв желтый, грудка
красная, крылья белые, хвост черный. Как птичка говорит? (ответы детей:
Чик-чирик)
Воспитатель: Верно!
3. Пальчиковая гимнастика: «Птички»:
(По очереди загибаем пальчики
на руке)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – совушка – сонная
головушка (качаем головой влево-вправо),
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан:
разлетайтесь по домам (волной играем пальчиками).
4. Беседа.
(Птичка чирикает. Воспитатель
слушает птичку) Правда! (Удивляется воспитатель)
Воспитатель: Ребята, на улице
холодно – зима, ягод нет, кушать нечего птичке. Покормим ее?
5. Игровая ситуация.
На столе приготовлен корм в
виде семечек для птичек и кормушка. Воспитатель предлагает накормить птичек,
которые прилетели к ребятам за помощью. Воспитатель показывает ребятам как
брать пальцами рук корм из блюдечка и насыпать его в кормушку (пинцетный
захват).
После того, как дети насыпали
корм в кормушку, воспитатель демонстрирует детям, как птичка клюет семечки из
кормушки, заостряя внимание, на то, чем птичка клюет семечки.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы ребята
молодцы! Не оставили птичку в беде,
накормили. К нам друзья птички прилетели! Покормим и их (каждый ребенок имитирует,
как клюет птичка зерна)
Воспитатель: Птички вам очень
благодарны. Прилетайте к нам еще, мы с ребятами будем очень рады!»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2023
Дата обновления: 15.02.2023
Дата публикации: 25.12.2022