ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ 2021-2025 ГОД (1)

2

Содержание
Раздел I
1.1.
1.2.
1.3
1.4
1.5
Раздел II

Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность
Анализ кадровых ресурсов
Риски

3
5
5
6
7

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.

Цель программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Общий объем финансирования
Ожидаемые результаты

7
7
7
7
8
8
8

Раздел III
3.1
Система мероприятий
Раздел IV
4.1.
Мониторинг реализации программы

2

8
10

Раздел 1
1.1. Паспорт программы профессионального развития педагогов
МБДОУ «Детский сад № 23 «Уральская сказка»
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ « Детский
Наименование
сад № 23 « Уральская сказка» на 2021-2024 годы
программы
Рабочая группа МБДОУ « Детский сад № 23 « Уральская сказка»,
Разработчик
Заместитель зав. по ВМР
программы
Стратегическая цель:
Цель
программы
Повышение качества реализации ООП ДО через профессиональное
развитие педагогов МБДОУ « Детский сад № 23 « Уральская сказка»
Конкретная цель:
Создание условий для повышения уровня
профессиональной
компетентности и формирования творчески работающего коллектива
педагогов
Задачи программы  Обеспечить
стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального
развития;
 Создать условия для повышения уровня педагогических компетенций
педагогов и оценки их квалификации;
 Повысить качество методической помощи педагогам на основе
выявленных образовательных потребностей;
 Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения.
Сроки реализации
Ожидаемые
результаты

Механизм
реализации
Программы

2021-2025 годы
 Стабильное
укомплектование
педагогическими
кадрами
образовательного учреждения;
 Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
 Мотивация к качественному педагогическом труду;
 Увеличение доли педагогических работников, реализующих
инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах,
творческих группах;
 Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам
оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной
деятельности);
 Удовлетворенность
участников
качеством
организованных
методических мероприятий;
 Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения
уровняквалификации педагогов;
 Сформированность творчески работающего коллектива педагоговединомышленников.
 Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
 Проведение анкетирования;
 Разработка индивидуального маршрута
профессионального
развития педагога;
 Разработка и оформление портфолио педагога в соответствии с
3

профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
 Разработка рекомендаций по планированию, организации
проведению образовательной работы с детьми;
 Разработка конспектов (технологических карт) мероприятий,
Система
организации
контроля

и

 проектов, методических пособий.
Текущий контроль осуществляет заведующий, заместитель заведующего
по ВМР

4

1.2 Пояснительная записка
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ «Детский сад № 23 «
Уральская сказка» (далее - Программа) является документом, который направлен на создание
условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня, уровня
профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г.
№1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования".
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013
г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.3 Актуальность
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий
новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей
ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого
сложного организма является его педагогический коллектив.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными
данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются
особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны
администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их
родителей.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения
должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей
должности.
При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в:
• организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их
физическое развитие;
• организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
• организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования;
• осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
и работниками образовательного учреждения;
• методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
• владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
воспитательно-образовательном процессе. Предъявляются также требования к непрерывности
профессионального развития педагогических кадров.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов
дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
5

· неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
· недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче
своего опыта работы.
· снижение престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью;
· неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными
стандартами;
Мониторинг педагогических кадров в МБДОУ «Детский сад № 23 « Уральская
сказка» показал следующее: в дошкольном учреждении сложился творческий, креативный
педагогический коллектив в количестве 16 человек. Педагоги дошкольного учреждения,
соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим
направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во
многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми значимыми из них
являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория.
1.4 Анализ кадровых ресурсов ДОУ
Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами.
Общий состав коллектива ДОУ: 32 человека.
Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 12 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1
музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед.
Анализ данных показывает:
Распределение педагогического персонала
По стажу педагогической работы
Стаж
педагогическ
ойработы
чел/%

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

4чел /24%

4чел /24%

7чел/ 41%

2 чел/ 12 %

По уровню образования
Образование
Количество педагогов
%

Высшее
10
59

Среднее специальное
7
41

По уровню квалификации
Квалификационные
категории
Количество педагогов

Высшая
1

%

5

Первая
3

10
18

6

Соответствие

59

Без категории
3
18

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:
 прохождение курсов повышения квалификации;
 самообразование;
 участие в работе ГМО;
 конкурсную деятельность.
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как
позитивные, так и негативные тенденции:
 недостаточная готовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
 недостаточная активность некоторых
педагогов в профессиональном развитии
передаче своего опыта работы.
Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов на
основе оценки уровня квалификации. Инновационная направленность Программы состоит в
использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий,
стремление к инновационной деятельности и внедрению новообразований в педагогический
процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования, информационные
технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты, презентации и пр.)

и

1.5 Риски
 Пассивность педагогов, нежелание перестраивать свою деятельность.
 Текучесть кадров.
Раздел 2
2.1. Цель программы:
Создание условий для обеспечения профессионального роста мастерства
педагогов, способных осуществлять качественное дошкольное образование в условиях
введения и реализации ФГОС ДО и формирование творчески работающего коллектива.
2.2. Задачи программы:
1. Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников.
2. Развивать профессиональную культуру и компетенции педагогов.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического
опыта и его распространение.
2.3. Принципы:
 Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан
федеральным государственным образовательным стандартом);
 Принцип партнѐрства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнѐров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий,
обеспечение устойчивости развития за счѐт системного эффекта взаимодействия);
 Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников
развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации).
2.4.Механизм реализации программы
1. Диагностический этап
Основное содержание. Проведение анкетирования, в результате которого
выясняется, по каким направлениям педагог хотел бы усовершенствовать свои знания, в чем
заключаются трудности в профессиональной деятельности.
Практический
результат.
Разработка
индивидуального
маршрута
профессионального развития педагога.
2. Практический этап.
Основное содержание. В процессе
практической деятельности происходит
7

совершенствование теоретических знаний и практических навыков; разнообразные формы
позволяют передавать опыт, знакомиться с новыми технологиями воспитания, образования и
развития дошкольников; система дополнительного образования предоставляет реальные
возможности для совершенствования профессионализма личности и деятельности
Практический результат. Разработка рекомендаций по планированию,
организации и проведению образовательной работы с детьми. Разработка конспектов
(технологических карт) мероприятий, проектов, методических пособий.
2.5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 5 учебных лет - в период с 2021 по 2025 годы в
соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления
сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата.
2.6. Общий объем финансирования
• Областной бюджет (курсы повышения квалификации и профессиональная
переподготовка)
2.7 Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Стабильное укомплектование педагогическими кадрами образовательного учреждения;
2. Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и
повышения компетенций;
3. Мотивация к качественному педагогическом труду;
4. Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии,
принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
5. Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня квалификации
педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
6. Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий;
7. Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;
8. Сформированность творчески работающего коллектива педагогов- единомышленников.
9. Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
Раздел III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание перспективного плана повышения
Ежегодно - 4
Заместитель
квалификации педагогов на основе их
квартал
заведующего по ВМР
профессиональных потребностей
Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года
Формирование корпоративного заказа на КПК
Представление и награждение лучших работников ДОУ Ежегодно
Заведующий ДОУ,
государственными, муниципальными и отраслевыми
заместитель
наградами и знаками отличия
заведующего по ВМР
Разработка, внесение изменений в Положение о
По мере
Председатель
моральном и материальном стимулировании
необходимости
комиссии по
педагогических работников
распределению
стимулирующих
выплат
Оказание поддержки и создание мотивации при
регулярно
Заведующий ДОУ,
аттестации педагогов
заместитель
заведующего по ВМР
Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью Январь ежегодно
Заведующий ДОУ,
прогнозирования потребности в педагогических кадрах
заместитель
на последующие учебные годы, переподготовки
заведующего по ВМР
8

педагогов в соответствии с профстандартом, ротации
кадров.
Создание необходимых условий для включения
педагогов ДОУ в образовательное пространство:
ГМО;
образовательные интернет сайты;
персональные сайты педагогов и т.п.
Организация
обучения всех педагогов основам
компьютерной грамотности с помощью обмена опытом.

В течение
периода

всего Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР

В течение
периода

всего Заместитель
заведующего по ВМР

Изучение качества предоставляемых услуг (мониторинг Май
Заместитель
уровня удовлетворенности потребителей деятельностью
заведующего по ВМР
ДОУ)
Составление, корректировка и анализ индивидуального
В течение всего
Заместитель
плана профессионального развития педагога и
периода
заведующего по ВМР
представление на итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
Проведение оценки уровня квалификации, выявление 2021 год
образовательных потребностей

Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР

Планирование образовательной работы:
В течении всего
периода в
 формирование корпоративного заказа;
соответствии с
 организация курсов ПК на основе оценки
годовым планом
уровняпедагогических компетенций;
ДОУ
 оценка эффективности курсов (повторная
оценкауровня педагогических компетенций)
 проведение ВСОКО
 организация методического сопровождения:
- профильные и индивидуальные консультации;
- временные творческие объединения по
направлениям работы
- конкурсная деятельность;
- открытые показы ООД;
- наставничество;
- включение педагогов в образовательное
пространство: ГМО, клубы молодого педагога,
интернет-сообщества, взаимодействие с
соцпартнерами;
- семинары-практикумы;
-мастер-классы;
- вовлечение в проектную деятельность;
-поддержка традиций: экскурсии, фестивали, квестигры, проведение акций, организация выставок и др.
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных
потребностей
Совершенствование системы внутреннего контроля. Весь период
Заведующий ДОУ,
Организация проведения ВСОКО, оценки уровня
заместитель
квалификации.
заведующего по ВМР
Создать условия для использования педагогами ИКТ в Весь период
образовательном процессе
9

Заместитель
заведующего по ВМР

Организация методического сопровождения на основе Весь период
Заместитель
ИППР педагогов, разработанных на основе их
заведующего по ВМР
профессиональных потребностей.
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Создание благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе

Весь период

Организация традиционных праздничных мероприятий
тематического характера, совместных экскурсий и
поездок

Весь период

Поддержка традиций ДОУ (1 сентября, День пожилого
человека, день дошкольного работника и т.д.)

Весь период

Стимулирование
успешной
профессиональной Весь период
деятельности в муниципальных проектах, проектах
ДОУ.
Разработка положений, проведение конкурсов.
Весь период
Освещение информации на официальном сайте ДОУ

Весь период

Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР

Раздел IV
4.1. Мониторинг реализации программы
Мониторинг
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей
работниковобразования и самооценки педагогической деятельности.
Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога,
заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к
саморазвитию, результатов участия в семинарах, практических занятиях, степени участия в
повышении квалификации.
Данные критерии учитываются при стимулировании труда сотрудников, как
основы для механизма взаимосвязи новой системы оплаты труда и уровня профессиональной
квалификации. При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности
педагогов выделено 3 критерия:
1.
Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.
2.
Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
3.
Результативность образовательного процесса.
Критерии мониторинга Программы
Индикатор
Формы и
Объект
Периодичность
Ответственный
методы
Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Использование
Наблюдение за
Педагоги В течение года
заместитель
современных
педагогической
заведующего
по
образовательны х
деятельностью,
ВМР
программ и
контроль
технологий
10

Использование
Беседа, анализ,
Педагоги В течение года
заместитель
информационных
наблюдения
заведующего
по
технологий
ВМР
Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
Осуществление
самообразования

Анкетирование,
педагоги В
течение
тестирование,
учебного года
самооценка,
беседа
Результативность образовательного процесса
Реализация
Мониторинг
дети
1 раз в год (май)
образовательной
освоения
программы ДОУ в образовательн
полном объеме
ой программы

Заведующий ДОУ,
заместитель
заведующего по ВМР

Удовлетворение
Анкетирование,
образовательных
беседа,
потребностей детей, самооценка
родителей (законных
представителей),
общества

Администрация,
педагоги

педагоги

В течение года

Зам.зав по ВМР,
педагоги

Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная)
деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-бальной шкале. На основе полученных
данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и
мероприятий.
Показатели

Показатели результативности.
На
На
На
01.09.
01.09.
01.09.
2021г
2022г
2023г

Доля педагогических работников,
эффективно использующих современные
педагогические технологии
Доля педагогических работников,
включенных в разработку и реализацию
индивидуальных программ
Доля педагогических работников,
обобщивших опыт работы на различных
уровнях
Доля педагогических работников,
прошедших курсовую подготовку
Доля педагогических работников,
повысивших квалификационную
категорию
Доля педагогических работников, успешно
адаптированных в детском саду
Социально-правовая защита личных прав
детей (процент от общего
количества воспитанников)
Доля детей, имеющих отклонения в
11

На
01.09.
2024г

На
01.09.
2025г

эмоционально-волевой сфере
Доля выпускников, успешно
адаптированных в социуме
Количество детей в «группе риска»
Доля воспитанников, ставших призерами
и победителями конкурсов
различного уровня.
Заключение
Программа обеспечит стабильную работу педагогического коллектива, полноценное,
всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также повышение
эффективности образовательного процесса.

12


Наверх

Месячник ко Дню защитника Отечества

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».